Мозговая Елена Павловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию «Коврик для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе малоподвижных, пальчиковых игр и практической продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животного, прилагательные. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Закреплять знание геометрических фигур. Учить создавать узор.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию „Коврик для котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Создать условия для развития самостоятельного познания, проявления элементов творческой инициативы.
Воспитывать заботу о домашних животных, доброту, внимание.
Развивающие задачи : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Развивать умение слышать, воспринимать речь воспитателя.
Оборудование: жёлтая краска, красная краска; салфетка, магнитофон, аудиозапись звуки природы; объёмная игрушка кота, листы белой бумаги круглой формы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент
Сюрпризный момент
2. Подготовка к восприятию
3 Основная часть.
Малоподвижная игра
«Серенькая кошечка»
Пальчиковая гимнастика «Котята»
4. Продуктивная деятельность
Рисование коврика для котят
5. Выставка рисунков
6. Рефлексия - Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуйте, улыбнется он в ответ
И наверное не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
- Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой.
Кто это к нам пришёл?
- Почему киска просится домой?
- А надо ли её пускать?
В группу вносят кошку-игрушку серого цвета, с пушистой шёрсткой.
Педагог предлагает назвать части тела животного, погладить кошку.
- Какая шёрстка у кошки?
- Какого цвета шубка (мех?
Ребята, когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой из детского сада,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы пришли.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
- Мурке скучно, предлагаю поиграть.
- Дети, свернувшись калачиком, лежат на ковре, кошка садится на окошко.
«Серенькая кошечка, села у окошечка. Хвостиком махала, деток поджидала. После слов: «Где мои ребятки, серые котятки?» Дети просыпаются, потягиваются. После слов: «Вот мои ребятки, серые котятки!» дети мяукают и ползут к маме кошке.
- Ребята я, предлагаю вам занять свое рабочее место.
- Давайте сначала мы подготовим наши пальчики для работы.
- У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят :
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Ребята обратите внимание какой красивый коврик у нашей кошечки.
- Какую форму имеет наш коврик? (показываю).
- Молодцы ребята
- У нашей кошечки много котят. Котятам холодно без ковриков, давайте нарисуем коврики.
- Какого цвета краски у вас на столах?
- Аня, - покажи красный цвет,
- Саша, - покажи жёлтый.
- Молодцы, ребята!
Обращаю внимание детей на осанку
- Показываю детям, как можно раскрасить коврик.
- Обратите внимание что, у нас нету сегодня кисточек. Мы нарисуем наши коврики пальчиками.
Обращаю внимание на то, какие красивые и аккуратные получились у детей коврики.
-Ребята, я очень рада, что вы позаботились о нашей гостье, нарисовали коврики, а это значит, что котята наши никогда не будет холодно, даже если мамы не будет рядом.
-Ребятки, вам понравилось играть с кошечкой?
-Давайте мы попрощаемся с ней и, пригласим ее еще к нам в гости прийти. («мяу-мяу!»).
Раздача подарков.
Дети здороваются с воспитателем.
- Кошка!
- Ей холодно.
- Надо.
- Пушистая, мягкая, лохматая.
- Серая.
Дети играют с воспитателем в игру.
- дети садятся за рабочие места.
- дети выполняют гимнастику с воспитателем.
- Коврик круглый.
-Красный, жёлтый.
- дети показывают цвета красок.
- дети раскрашивают коврики (пальчиками)
- вывешивают рисунки на мольберт
- Да нам понравилось играть с кошечкой.
- дети повторяют «мяу-мяу!»