Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию «Коврик для котят»

Мозговая Елена Павловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию «Коврик для котят»

Цель: Содействие освоению детьми младшего дошкольного возраста предметов в процессе малоподвижных, пальчиковых игр и практической продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животного, прилагательные. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Закреплять знание геометрических фигур. Учить создавать узор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию „Коврик для котят“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Создать условия для развития самостоятельного познания, проявления элементов творческой инициативы.

Воспитывать заботу о домашних животных, доброту, внимание.

Развивающие задачи : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Развивать умение слышать, воспринимать речь воспитателя.

Оборудование: жёлтая краска, красная краска; салфетка, магнитофон, аудиозапись звуки природы; объёмная игрушка кота, листы белой бумаги круглой формы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Орг. момент

Сюрпризный момент

2. Подготовка к восприятию

3 Основная часть.

Малоподвижная игра

«Серенькая кошечка»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

4. Продуктивная деятельность

Рисование коврика для котят

5. Выставка рисунков

6. Рефлексия - Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуйте, улыбнется он в ответ

И наверное не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Кто это к нам пришёл?

- Почему киска просится домой?

- А надо ли её пускать?

В группу вносят кошку-игрушку серого цвета, с пушистой шёрсткой.

Педагог предлагает назвать части тела животного, погладить кошку.

- Какая шёрстка у кошки?

- Какого цвета шубка (мех?

Ребята, когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой из детского сада,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы пришли.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

- Мурке скучно, предлагаю поиграть.

- Дети, свернувшись калачиком, лежат на ковре, кошка садится на окошко.

«Серенькая кошечка, села у окошечка. Хвостиком махала, деток поджидала. После слов: «Где мои ребятки, серые котятки Дети просыпаются, потягиваются. После слов: «Вот мои ребятки, серые котятки дети мяукают и ползут к маме кошке.

- Ребята я, предлагаю вам занять свое рабочее место.

- Давайте сначала мы подготовим наши пальчики для работы.

- У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят :

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- Ребята обратите внимание какой красивый коврик у нашей кошечки.

- Какую форму имеет наш коврик? (показываю).

- Молодцы ребята

- У нашей кошечки много котят. Котятам холодно без ковриков, давайте нарисуем коврики.

- Какого цвета краски у вас на столах?

- Аня, - покажи красный цвет,

- Саша, - покажи жёлтый.

- Молодцы, ребята!

Обращаю внимание детей на осанку

- Показываю детям, как можно раскрасить коврик.

- Обратите внимание что, у нас нету сегодня кисточек. Мы нарисуем наши коврики пальчиками.

Обращаю внимание на то, какие красивые и аккуратные получились у детей коврики.

-Ребята, я очень рада, что вы позаботились о нашей гостье, нарисовали коврики, а это значит, что котята наши никогда не будет холодно, даже если мамы не будет рядом.

-Ребятки, вам понравилось играть с кошечкой?

-Давайте мы попрощаемся с ней и, пригласим ее еще к нам в гости прийти. («мяу-мяу!»).

Раздача подарков.

Дети здороваются с воспитателем.

- Кошка!

- Ей холодно.

- Надо.

- Пушистая, мягкая, лохматая.

- Серая.

Дети играют с воспитателем в игру.

- дети садятся за рабочие места.

- дети выполняют гимнастику с воспитателем.

- Коврик круглый.

-Красный, жёлтый.

- дети показывают цвета красок.

- дети раскрашивают коврики (пальчиками)

- вывешивают рисунки на мольберт

- Да нам понравилось играть с кошечкой.

- дети повторяют «мяу-мяу!»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и рисованию «Коврик для котят»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД