Папки-передвижки

Видоеурок для детей средней группы ДОУ «Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)»

Петрова Елена Викторовна
Видоеурок для детей средней группы ДОУ «Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы :

«Путешествие в прошлое кресла».

Цель: продолжить знакомство детей с предметами домашнего обихода.

Задачи:

- развивать ретроспективный взгляд на привычные предметы;

- учить различать части предметов; проводить их систематизацию;

- развивать познавательную активность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

- способствовать созданию ситуаций успеха для каждого воспитанника группы;

- воспитывать бережное отношение к предметам и вещам домашнего обихода.

Оборудование:

Публикация «Видоеурок для детей средней группы ДОУ „Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)“» размещена в разделах

Предметы мебели : кресло, стул, табурет, бревно.

Загадки о предметах мебели, картинки с наборами предметов.

Методика проведения:

В помещении подготовлены кресло, стул, табурет, бревно.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с окружающим миром и совершим необычное путешествие в мир мебели и познакомимся с историей создания отдельных предметов и их назначением.

Ребята, сегодня мы с вами в необычном музее. Все вещи в нем волшебные! Они могут рассказать нам о себе и о том, что было до того, как они появились. И мы начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Так ли оно нам необходимо? А вы любите сидеть в кресле с любимой игрушкой или с интересной книгой?

Если сесть в это волшебное кресло, то можно узнать, на чем сидели люди до того как оно появилось. Попробуем?

Я сажусь в кресло и поток времени переносит меня в далекую – далекую эпоху, где древние люди жили в пещерах, грелись у огня, охотились на диких животных. Как вы думаете, на чем они сидели? (Демонстрирую цветную картину с изображением пещеры и людей, сидящих на полу у огня). Правильно, на полу или плоских камнях, что было очень неудобно. Да и жить в пещерах тоже было опасно. Поэтому, найдя в лесу бревна, люди стали строить из них свои жилища и использовать бревна вместо стульев, чтобы сидеть на них (Демонстрирую цветную картину с изображением древних бревенчатых жилищ).

Вот и мы попробуем сесть на бревно и понять, удобно ли на нем сидеть? Не очень! Поэтому человек придумал другой предмет из дерева, чтобы сидеть на нем более удобно! Давайте попробуем отгадать, что это за предмет? :

Загадаю я предмет: Ножки есть, а спинки нет. Есть из дерева сидушка, Сверху мягкая подушка. Постамент для детских ног, Чтобы рассказать стишок. Кто подскажет мне ответ, Что же это… (табурет).

Давайте попробуем присесть. Как вы думаете, на чем сидеть удобнее: на бревне или табурете? Почему? Из чего состоит табурет? (у него 4 ножки и плоское удобное сиденье). Конечно, табурет более устойчив. Но сидеть на нем долго нельзя, будет болеть спина. Поэтому человек придумал более удобный предмет. Отгадайте, что это за предмет?

У него четыре ножки, Как у нашей доброй кошки, У стола стоит молчком, Спинка мягкая торчком, Я его в обед любой, Ощущаю под собой (стул).

Конечно, стул. Человек придумал табурету спинку и получился более удобный стул. Давайте подумаем, чем похожи и чем отличаются стул и табурет. Дома вы сосчитаете количество ножек у стула и табурета? На чем сидеть более удобно? Почему?

А у меня есть еще одна загадка, давайте попробуем её отгадать:

На диван оно похоже, И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это (кресло).

Ребята, как вы думаете, а для чего человек придумал кресло? (Конечно, оно более глубокое, мягкое и удобное. Кроме того, у кресла есть разные модели, про одну из них тоже есть загадка:

Всех в объятья принимает – И баюкает, качает… (кресло-качалка).

Конечно, кресло-качалка.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, и я прошу вас посмотреть внимательно на эту картинку, чтобы сказать, что это за предметы, как называется группа этих предметов, и какой предмет и почему является лишним? А ответы на эти вопросы ваши родители пришлют в чат нашей группы.

До новых встреч, сидим дома, не забываем мыть руки и проводим время интересно и с пользой!

Используемая литература:

Видео: https://www.youtube.com/embed/GDkf0J8d2Fw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-О. В. Дыбина " Ознакомление с предметным, окружающим и социальным миром. С. 43

-музыка «Лунный танец» В. Преображенской

-Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М. :ВАКО, 2011. - 176с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели»Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей обновления старой мебели в группе. Не сразу можно поменять всю мебель в детском саду на.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видоеурок для детей средней группы ДОУ «Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видоеурок для детей средней группы ДОУ «Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Елена Викторовна (УИ 2225311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД