МААМ-картинки

Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС 

Николай Чесноков
Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Назовите их?

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие).

Физическое развитие - это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге "Стандартизации" дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми - это "Физическое развитие". По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей.

Публикация «Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС » размещена в разделах

Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком.

Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, специфические виды деятельности, которые относятся к образовательной области «Физическое развитие», опираясь на нашего дошколенка ( на мольберте расположеные: дошколенок и названия 9 образовательных деятельностей, из которых нужно выбрать те, которые относятся ОО «Физическое рвзвитие» : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная) (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).

Образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.

Но кроме этих 3-х занятий инструктор еще проводит и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружковую деятельность.

Двигательную деятельность инструктора и воспитатели реализуют, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?

Игровую деятельность применяют и во время занятий (играя с детьми и в игры, еще во время утренней зарядке, когда она проходит в игровой форме или в совместной деятельности с детьми на прогулке. Педагог должен ставить эту задачу во всех видах деятельности, т. к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?

Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяет инструктор? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда учит детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, умеют договариваться, принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.

Переходим к познавательно-исследовательской деятельности. Будем честными, эту деятельность мало используют или вовсе не применяют, считая, что она не подходит к данной области или считая ее сложной. Я считаю, многие из педагогов не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?

Ее можно использовать в совместной деятельности с детьми и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент. Невозможно использовать познавательно-исследовательскую деятельность каждодневно в данной области, но можно подобрать темы, где она будет уместна (например, испытать новое оборудование, инвентарь; поэкспериментировать с предметами).

Я очень хочу, чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для вас.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС 
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Николай Чесноков (УИ 2794459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД