Приложение МААМ

Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников

Климова Оксана
Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Как правило, подготовка к занятию проходит в небольших группах, и когда ребята рассказывают о проведенной работе, для других это становится очень интересным. На сегодняшний день это одна из самых важных задач педагога – создать с коллективом слаженную работу. Кроме этого классный руководитель проводит индивидуальную работу с отдельными детьми, которые находятся в классе. исходя из их жизненных условий и уровня семейного воспитания. Детский коллектив должен сам сформулировать необходимые для выполнения правила.

Можно применять такие творческие задания, как:

– нарисовать иллюстрации к изучаемым правилам поведения;

Публикация «Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников» размещена в разделах

– составить рифмы к правилам поведения;

– инсценировка сказок, в которых отражены правила поведения;

– составление рассказов, сказок, в которых показаны правила;

– использование настольных игр;

– сюжетные и ролевые игры, на усвоение моральных норм;

– коллективные поручения для детей (сбор макулатуры, или шефство над первоклассниками, игры с ними) [20, 86].

Третьим условием, которое влияет на формирование дисциплинированности, является создание условий, необходимых для расширения этического пространства ученика в значимой для него деятельности.

Должна быть создана мотивация к усвоению или изучению необходимого правила поведения в общественных местах. Этот процесс происходит через осознание детьми необходимости знаний самого этического правила и применения на практике. С этой целью можно использовать беседы, дискуссии, демонстрации правильного и неправильного поведения.

В своей работе учителю необходимо использовать наглядные средства, которые стимулируют познавательные интересы обучающихся и вызывают наибольшее эмоциональное отношение к работе. Создаются условия для прочного усвоения правил и формирования разносторонних образов. При изучении правил можно использовать наглядные средства: стенды и плакаты, просмотр диафильмов, мультфильмов и настольные игры [41, 254].

Плакаты и стенды, объясняющие правила поведения в школе и других местах необходимо размещать в классах и коридорах. Они могут включать разного вида правила, которые показывают, как нужно себя вести правильно.

Просмотр мультфильмов делает процесс усвоения нового материала интенсивным и интересным для детей. Школьник воспринимает образ и визуально и на слух. Для занятий по этикету можно использовать, например, следующие мультфильмы: «Винни-Пух в гостях у Кролика», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Золотые слова», «Уроки вежливости» [20, 108].

Следовательно, нами выделены основные методы воспитания дисциплинированного поведения школьников во внеурочной деятельности : методы формирования сознания личности, организации жизнедеятельности, стимулирования и мотивации поведения, контроля и самоконтроля, самовоспитания. Приемы, используемые в процессе воспитания, не используются самостоятельно, а подчиняются той задаче, которую преследует метод. Одни и те же приемы используются в разных методах и наоборот. При этом процесс формирования дисциплины младших школьников будет проходить наиболее эффективно при соблюдении представленных условий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 2625807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД