Папки-передвижки

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе

Татьяна Нестерова
Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель: формировать у воспитанников любовь к Родине, накапливать у них социальный опыт жизни в своем родном крае; желание узнавать об особенностях края: природы, истории, стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Программные задачи:

1. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

Публикация «Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать у детей умение рассказывать по схемам, выделять основные особенности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Закрепить знания о народных промыслах, национально-культурных особенностях Липецкого края.

4. Расширять представления о малой родине. Формировать у детей представления о символике родного края.

5. Воспитывать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, его достопримечательностям, чувство гордости за свою малую родину.

Методические приемы: рассматривание слайдов, вопросы к детям, практические и игровые действия детей, проблемная ситуация, индивидуальная помощь, анализ работ.

Оборудование: слайды, схемы, предметные картинки, магнитофон, аудиозаписи, минеральная вода, символы (флаг, герб, бейджики, фишки.

Ход работы с воспитанниками : Воспитатель : Ребята, хочу задать очень легкий вопрос и уверена, что вы знаете ответ. В каком городе мы живем (Липецке)

Значит мы кто (Липчане)

А вы знаете, что Липецк является областным центром? Ответ детей.

Мы с вами много разговаривали о нашем родном крае, знакомились с городами Липецкой области, рассматривали открытки, фотографии, карту Липецкой области, рисовали рисунки, смотрели видеоролики о Елецком кружеве, о композиторе Т. Н. Хренникове это все для того чтобы отметить юбилей нашей малой родины- ей исполняется 60 лет.

Я предлагаю вам сегодня поиграть в интеллектуальную игру «Знатоки Липецкого края». Я буду ведущей, а вы участниками.

Для этого вам надо разделиться на две команды. Команду «Липка» и команду «Пчелки» выбирайте себе эмблемы. (дети выбирают эмблемы).

Команды поприветствуйте друг друга. (Дети говорят знакомые речевки).

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, если кто-то из вас затрудняется ответить, ему может помочь любой член команды. Прежде чем начать игру давайте разомнемся

Разминка

Вопрос команде «Липка» :

1. Посмотрите на портреты и назовите губернатора Липецкой области?

Вопрос команде «Пчелки»

1. Назовите мэра города Липецка?

Вопрос команде «Липка»

2. Покажите флаг города Липецка.

Вопрос команде «Пчелки»

2. Покажите флаг Липецкой области.

Вопрос команде «Липка»

3. Сколько лет нашему городу?

Вопрос команде «Пчелки»

3. Сколько лет Липецкой области?

Воспитатель оценивает результаты в баллах и выставляет на экране фишки после завершения работы по определенной категории

Итак начинаем. Игра состоит из 5 категорий. Посмотрите на экран я прочту вам категории:

- «Мой любимый край»

- «Флора и фауна родного края»

- «Достопримечательности Липецкого края»

- «Народные промыслы Липецкого края»

- «Символы Липецкого края»

Команды выбирают категории поочерёдно (первая по предварительной жеребьёвке)

Вопросы по категории «Мой любимый край» (задаются командам поочерёдно).

«Пчелки» 1. Сколько городов в Липецкой области?

«Липка» 1. Назовите города Липецкой области.

«Пчелки» 2. На скольких холмах стоит золотое липовое дерево на гербе Липецкой области?

«Липка» 2. Что означает количество холмов на гербе Липецкой области? «Пчелки» 3. Какой из городов Липецкой области удостоен высокого звания «Город воинской славы»?

«Липка» Сколько заповедников находится на территории Липецкой области?

«Пчелки» Чем знаменит на весь мир город Елец?

«Липка» Какой город Липецкой области называют «русским Иерусалимом»?

А почему его называют «русским Иерусалимом»?

Давайте послушаем колокольный звон который затаив дыхание слушают люди в Задонске и в Иерусалиме. (Дети слушают колокольный звон в аудиозаписи)

- Задания по категории «Достопримечательности»

В этой категории по два человека из каждой команды выбирают по одной графической схеме-модели, определяют достопримечательность и рассказывают, что это и где находится.

Воспитатель : А мне досталась схема-модель спортивный комплекс «Спартак». Давайте немного отдохнем

И выполним музыкальную разминку «Мы спортсмены-олимпийцы»

В огромном бассейне мы плаваем смело (имитируют движения пловцов)

На ринге боксируем очень умело (имитируют движения

боксеров)

На брусьях висим, выполняем соскок (вытягивают руки вверх и делают прыжок вперед).

И вот побежали догнать ветерок (Бегут за воспитателем).

А теперь приготовились к пробежке по Быханову саду – бежали, бежали и прибежали не знаю куда.

Посмотрите здесь фонтанчик с минеральной водой (искусственный фонтанчик?

А в каком месте можно набрать из фонтанчика лечебную воду? (Лечебную воду можно набрать в Нижнем парке).

Но нас наверное здесь ждали и набрали для нас воду в куллер.

Давайте попробуем. (Пробуют воду из куллера в одноразовых стаканчиках). Очень вкусная лечебная водичка.

Оценка результатов.

- Задания по категории

«Флора и Фауна родного края»

В этой категории участники команд выбирают карточки, на которых изображены животные и деревья родного края. Каждый из участников команды должен описать животное или растение не называя его, а другая команда должна отгадать.

Оценка результатов

- Задания по категории

«Народные промыслы»

Каждый из участников команд выбирают народные промыслы Липецкого края. (лозоплетение, романовская игрушка, елецкое кружево,

А теперь команды проверьте друг друга и задайте друг другу вопросы. ( Пример:Расскажи Саша, что ты выбрал и т. д.) Оценка результатов

- Задания по категории

«Символы».

Участники команды «Липка» и «Пчелки» собирают разрезную картинку «Герб города Липецка», «Герб Липецкой области» по выбору.

Оценка итоговых результатов

Молодцы ребята вы настоящие «Знатоки Липецкого края». Липецкий край- это наша малая родина.

Давайте юбилей нашей Малой родины, нашей Липецкой области отметим праздничным салютом. (Дети выполняют знакомые упражнения с разноцветными султанчиками под….)

Парциальная программа Князева О. Л., М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Методическое обеспечение Шальнев Б. М. Шахов В,В, Мир детства. Родная культура: учебник – хрестоматия по краеведению Липецкой области для дошкольного возраста.

Рязань – Липецк: Гелион, 1996 г.

Шальнев Б. М. Шахов В. В. Липецкая энциклопедия, Липецк 1999 г.

Извекова Н. А. Латов Н. В. Праздник в семье

Москва, Педагогика, 1986 г.

Барадулин В. А. Основы художественного ремесла.

Москва, Просвещение, 1987 г.

Астахов В. В. Дюкарев Ю. В. Сарычев В. С. Заповедная природа Липецкого края. ООО «Фото-Проф-ТАСС». 2000 г.

Николаева С. Р., Катышева И. Б. «Приобщение детей к истории русской народной культуры (народный календарь)».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Литературная викторина» Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать.

«Семейная викторина» КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:Оформление: - ромашки, выставка семейного фотографий, плакаты - "Мой дом - моя крепость". - песня "Отчий дом". Ведущий:.

Викторина «Цветы» Совместная деятельность "Викторина "Цветы". Задачи: 1. Обучить детей приёмами интонированного проговаривания слов. 2. Формировать ориентацию.

Весенняя викторинаВесенняя викторина Весенняя викторина Ведущая. «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она.

Викторина «Что? Где? Когда?» .

Викторина «Что? Где? Когда?»Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать формированию у детей осознанной мотивации к учебе в школе. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о школьных.

Викторина «Наш дом — Россия!» Викторина на тему «Наш дом – Россия!» Предварительная работа: 1. Беседы с детьми по теме «Наш дом – Россия» 2. Оформление мини-музея «Мой.

Викторина «ПДД» Цель:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного.

Викторина по сказкам Тема : «Викторина по сказкам» Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам, иллюстрациям,.

Викторина по сказкам Задание 1 «Узнай что это» (команда) -Я вам прочту отрывки из разных произведений, а вы должны сказать, что это - сказка, рассказ или стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2015 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД