МААМ-картинки

Викторина «Цветы»

Ольга Сидорова
Викторина «Цветы»

Совместная деятельность "Викторина "Цветы".

Задачи:

1. Обучить детей приёмами интонированного проговаривания слов.

2. Формировать ориентацию на звучание слова, его протяженность.

3. Обогащать представления детей о цветах.

4. Воспитывать стремление участвовать в играх-соревнованиях.

Материал: демонстрационный - иллюстрации "колокольчик", "ромашка", "мак", "подснежник", "одуванчик"; книга "Как появляется цветок"; маски трёх цветов; решетка, белые фишки; три медали

Раздаточный - решетки, белые фишки в количестве четырёх, цветныв карандаши, фишки.

Рабочий лист № 1.

Публикация «Викторина „Цветы“» размещена в разделах

Логика образовательной деятельности:

- Ребята, кто хочет сыграть в игру "Самый умный"? Правила игры: я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишку. Начинаем.

- Для начала отгадайте и загадки.

1) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Кто найдёт колокольчик среди этих иллюстраций? - раздача фишек.

2) Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Кто найдёт ромашку?

3) Маленький для маленьких

Он поднялся аленький.

Он поднялся,

Огляделся,

Зарумянился,

Зарделся.

(Мак)

Кто найдёт мак?

4) Род сугробом он растёт,

Снеговую воду пьёт.

(Подснежник)

Кто найдёт этот цветок?

5) В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет.

(Одуванчик)

Кто найдёт одуванчик?

- Назовите предметы, находящиеся на доске одним словом. Что вы можете рассказать о цветах? Правильно, у цветка есть корень, который прячется род землёй. Корень добывает из почвы воду и минеральные вещества. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Кода цветы завянут, вместо них появляются плоды с семенами. Семена рассеиваются по земле. Когда вновь наступит весна, семечко, попавшее на влажную почву, прорастет, и вскоре раскроется новый чудесный цветок.

Подвижная игра "Цветы и пчелки".

На трёх входящих надеваются маски цветов. Остальные дети - "пчелки" встают вокруг любого цветка в хоровод. Под спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «цветов», под быструю бегают по группе и "жужжат". "Цветы" тоже перемещаются по группе, меняясь местами. На окончание музыки дети должны встать вокруг того цветка, вокруг которого стояли в начале игры.

- Послушайте, как звучат эти слова: колокольчик, ромашка, мак, подснежник, одуванчик. Слова обозначают разные предметы. Ещё они бывают разные по длине: длинные и короткие. (Педагог произносит слова ещё раз, прохлопывает слоги, просит детей повторить вместе с ним) Сколько раз хлопнули, когда произносили слово "колокольчик"? Слово "ромашка"? И т. д. Какое из слов самое длинное? Какое слово самое короткое?

- Слова состоят из разных звуков: [о], [а], [ш], [р], [с] и других. Их можно сосчитать. Хотите, научу считать звуки в словах? Для начала вспомните, какое слово было самым коротким? Сейчас мы посчитаем, сколько звуков в слове "мак".

- Для этого нам нужны белая решетка и белые фишки. Послушайте, как я произнёс слово "ммммак", произнесите так же. Какой звук услышали? Возьмите белую фишку и положите ее в верхнюю полочку слева. Вот так (показ на доске). Это звук [м]. "Мммак". Звук [м] первый в слове "мммак".

- Послушайте дальше "мааак". Произнесите также. Какой звук услышали? Звук [а] - это второй звук в слове и живёт он во второй полоске (педагог выкладывает фишку на доске во второй полоске посередине, дети повторяют).

- Слушайте следующий звук "маК". Какой звук услышали? Выложите звук [к] в третьей полочке справа. Как вы думаете, есть ли ещё звуки в слове "мак"? Давайте теперь произнесем все звуки по порядку: [м], [а], [к]. Сколько звуков в слове "мак"? Какие это звуки?

- Вот вы и научились считать звуки. Я для вас приготовила листочки с рисунками. Что здесь нарисовано? Вам нужно раскрасить только те цветы, названия которых самые длинные.

Работа с рабочим листом.

Педагог индивидуально подходит к детям помогает им определить количество слогов в словах и выбрать самые длинные (одуванчик, колокольчик). Раздает фишки.

- Теперь посчитайте сколько фишек вы заработали? Награждение медалями, тех детей, кто заработал больше других фишек.

1. Раскрась цветы, названия которых самые длинные

Публикации по теме:

«Мы — художники». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва«Мы — художники». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва Цель: 1. Продолжать знакомить детей с художником Е. М. Рачёвым, его творчеством, с манерой его письма. 2. Помочь заметить характерные.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [з], [з’]» Цели :1. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2. Закреплять навыки звуко-слогового.

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы-путешественники». НОД «Цветы –путешественники». Задачи: Познакомить с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания. Развивать познавательный.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулки; • Игры с султанчиками, вертушками; • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследования по развитию речи «О чем расскажут нам цветы?» Тема: «О чем расскажут нам цветы?» Цель: Создать условия для приобретения детьми знаний о растениях и цветах. Задачи: 1. знакомство с разнообразием.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наш край» Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Наш край». В старшей группе № 5 «Акварелька». Воспитатель 1 квалификационной категории.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Цветы»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 16:35
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД