Инна Басараб
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Видео: https://www.youtube.com/embed/Ao44-XVlmxAДоминантная О. О. – Коммуникация
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам
«Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Осень».
Задачи:
1. Активизация имеющегося лексического запаса.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей и подготовительной к школе логопедических группах, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Развитие связной речи через составление предложений, загадок-описаний, рассказывание потешек и небылиц.
3. Развитие фантазии и воображения, зрительного восприятия.
4. Побуждение детей к свободному речевому общению, обучение работе в коллективе.
Интеграция :
о. о. социализация :
- учить работать в коллективе, сообща выполнять задания
о. о. музыка:
- развитие музыкально-художественной деятельности
о. о. познание:
-расширение кругозора детей
Оборудование: игрушка Сова, волчок, пронумерованные конверты, картинки из серии «Найди отличие», муляжи овощей и фруктов, схема для составления описательного рассказа об овощах и фруктах, зашумленные картинки по теме «Фрукты», «Осенние листья», эмблемы для команд
«Знайки» и «Умники».
Ход. Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая. Сегодня у нас необычное занятие – занятие- игра «Что? Где? Когда?»
Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру.
Как она называется? (Сова)
Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос.
В детском саду вы получаете много новых знаний. Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.
Поприветствуем команду подготовительной к школе группы «Знайки» (аплодисменты)
Поприветствуем команду старшей группы «Умники» (аплодисменты)
Объяснение правил игры.
Вопросы для нашей игры находятся в конвертах. А показывать нужный вопрос будет волчок (рассматриваем волчок; выясняем, какие на нем нарисованы животные).
Ты крутись, крутись волчок,
Песню пой свою: чок-чок,
А укажет нам вопрос на волчке утиный нос.
Вопрос № 1.
Вращаем волчок.
«Зашумленные картинки».
Ведущая .Подошла к концу уж осень. Зиму дружно в гости просим. Но об осени опять стали дети вспоминать.
Звуковое письмо. Шелест осенних листьев.
Ведущая. О каких листиках говорилось в письме?
Одна из примет осени - листопад.
Скажите, чем занимаются осенью люди?
Собирают урожай овощей и фруктов.
Внимание, первое задание.
Подготовит. группа : Листья каких деревьев на рисованы на картинке?
Старшая группа : Какие овощи изображены на картинке?
Образец ответа ребенка: Я увидел дубовый лист.
Я увидела ананас.
Ребенок выходит и показывает на картинке. Каждая команда получает по очку.
Вопрос №2.Вращаем волчок
Ведущая. Картинки превратились в настоящие овощи и фрукты (показывается поднос с муляжами).
Я вам называю предмет, а вы повторяете ласково.
Ананас – ананасик, апельсин – апельсинчик (каждой команде по очереди)
Загадать команде – сопернику загадку об овощах или фруктах. В помощь дается схема рассказа.
Каждая команда загадывает по очереди по 2 – 3 загадки.
Вопрос № 3.
Вращаем волчок.
«Сочиняем сказку»
Ведущая
Мы не только много знаем, но и сказки сочиняем.
Вы поможете, ребята, сказку быстро сочинить, но для этого придется Великана пригласить
Выставляются декорации домов большого и маленького и гномик.
Входит Великан.
Ведущая начинает рассказывать сказку, а дети дополняют слова. Про Великана подготовительная группа, а про гнома старшая группа.
«Жил – был на свете Великан. И был у него не дом, а (домище).
У него были не руки, а … (ручищи). У него были не ноги, а …и тд.
Рядом стоял маленький (домик). И в нем жил маленький гномик. У него были не руки, а… (ручки, у него были не ноги а (ножки) и тд.
Великан и гномик по соседству жили и очень-очень дружили.»
Физ. минутка.
Великан приглашает нас потанцевать.
Танец с Великаном.
Вопрос № 4.
Крутится волчок.
«Найди отличия».
Командам предлагаются сюжетные картинки,на которых нужно найти по 10 отличий.
Образец ответа: На этой картинке мальчик в шапке, а на этой без шапки.
Вопрос №5
«Смешные сказки»
ВедущаяКакие сказки вы знаете? Назовите сказочных героев.
В смешных сказках все герои перепутались. Исправьте ошибки.
Сивка-будка,
Баба-нога
Мальчик с кулачок
Василиса преглупая
Кощей Бесстрашный
Ковер вертолет
Музыкальная пауза.
Ведущая
Очень весело живете. Песни дружно вы поете?
Подготовительная группа поет песню.
Вопрос № 6.
Потешки.
Ведущая
Наши дети как орешки быстро щелкают потешки, небылицы, сказки знают. Вам сейчас их прочитают.
Подготовительная группа
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Хорошо идут дела, голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свиники.
-Сколько взяли?
- Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
-Собаки.
-Как,кума, твои дела?
-На базаре я была.
- Что ты там видала?
- Уток я считала.
- Сколько было?
- Семь с восьмой.
- Сколько стало?
- Ни одной.
- Где же эти утки?
- У меня в желудке.
Старшая группа.
Небылица.
Здесь одна семья живет.
Все в семье наоборот.
Ходит в школу старый дед,
Внучка стряпает обед,
Мама в куколки играет.
Дочка маму наряжает.
Внучка бабушку качает,
Тихо песню напевает.
Исправляем: кто стряпает обед?
Кто ходит в школу?
Дети старшей группы поют песню.
Подготовительная группа.
Стихотворение –шутка.
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Помощи ждешь?
- Жду.
- Яма сыра.
- Сыра.
-Как голова?
- Цела.
- Ну ты живой?
- Живой.
- А я пошел домой.
Старшая группа.
Докучная сказка.
-Мы с тобой шли?
- Шли.
-Подберезовик нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
-Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- А где он?
- Да кто?
- Да подберезовик?
- Какой?
И начинаем заново.
Подготовительная группа. Диалоги.
- Федул, чего губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.
-Где ты, брат Иван.
- В горнице.
- А что делаешь?
-Да помогаю Петру?
-А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
- Зайка,зайка, белый хвост,где ты был?
- Косил овес.
- Где овес?
- Журавль склевал.
- Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком смыло в речку ручейком.
- Кисонька- мурысонька, где была?
- Коней поила.
-Где кони?
- За ворота ушли.
- Где ворота?
- Огонь сжег.
- Где огонь?
- Вода залила.
- Где вода?
- Быки выпили.
-Где быки?
- За гору ушли.
-Где гора.
-Черви источили.
Заключительная часть.
Подведение итогов игры.
Подсчет очков. Вручение призов.