Папки-передвижки

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео (1 фото)

Инна Басараб
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео

Что? Где? Когда?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео

Доминантная О. О. – Коммуникация

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам

«Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Осень».

Задачи:

1. Активизация имеющегося лексического запаса.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей и подготовительной к школе логопедических группах, Видео» размещена в разделах

2. Развитие связной речи через составление предложений, загадок-описаний, рассказывание потешек и небылиц.

3. Развитие фантазии и воображения, зрительного восприятия.

4. Побуждение детей к свободному речевому общению, обучение работе в коллективе.

Интеграция :

о. о. социализация :

- учить работать в коллективе, сообща выполнять задания

о. о. музыка:

- развитие музыкально-художественной деятельности

о. о. познание:

-расширение кругозора детей

Оборудование: игрушка Сова, волчок, пронумерованные конверты, картинки из серии «Найди отличие», муляжи овощей и фруктов, схема для составления описательного рассказа об овощах и фруктах, зашумленные картинки по теме «Фрукты», «Осенние листья», эмблемы для команд

«Знайки» и «Умники».

Ход. Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая. Сегодня у нас необычное занятие – занятие- игра «Что? Где? Когда?»

Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру.

Как она называется? (Сова)

Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос.

В детском саду вы получаете много новых знаний. Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.

Поприветствуем команду подготовительной к школе группы «Знайки» (аплодисменты)

Поприветствуем команду старшей группы «Умники» (аплодисменты)

Объяснение правил игры.

Вопросы для нашей игры находятся в конвертах. А показывать нужный вопрос будет волчок (рассматриваем волчок; выясняем, какие на нем нарисованы животные).

Ты крутись, крутись волчок,

Песню пой свою: чок-чок,

А укажет нам вопрос на волчке утиный нос.

Вопрос № 1.

Вращаем волчок.

«Зашумленные картинки».

Ведущая .Подошла к концу уж осень. Зиму дружно в гости просим. Но об осени опять стали дети вспоминать.

Звуковое письмо. Шелест осенних листьев.

Ведущая. О каких листиках говорилось в письме?

Одна из примет осени - листопад.

Скажите, чем занимаются осенью люди?

Собирают урожай овощей и фруктов.

Внимание, первое задание.

Подготовит. группа : Листья каких деревьев на рисованы на картинке?

Старшая группа : Какие овощи изображены на картинке?

Образец ответа ребенка: Я увидел дубовый лист.

Я увидела ананас.

Ребенок выходит и показывает на картинке. Каждая команда получает по очку.

Вопрос №2.Вращаем волчок

Ведущая. Картинки превратились в настоящие овощи и фрукты (показывается поднос с муляжами).

Я вам называю предмет, а вы повторяете ласково.

Ананас – ананасик, апельсин – апельсинчик (каждой команде по очереди)

Загадать команде – сопернику загадку об овощах или фруктах. В помощь дается схема рассказа.

Каждая команда загадывает по очереди по 2 – 3 загадки.

Вопрос № 3.

Вращаем волчок.

«Сочиняем сказку»

Ведущая

Мы не только много знаем, но и сказки сочиняем.

Вы поможете, ребята, сказку быстро сочинить, но для этого придется Великана пригласить

Выставляются декорации домов большого и маленького и гномик.

Входит Великан.

Ведущая начинает рассказывать сказку, а дети дополняют слова. Про Великана подготовительная группа, а про гнома старшая группа.

«Жил – был на свете Великан. И был у него не дом, а (домище).

У него были не руки, а … (ручищи). У него были не ноги, а …и тд.

Рядом стоял маленький (домик). И в нем жил маленький гномик. У него были не руки, а… (ручки, у него были не ноги а (ножки) и тд.

Великан и гномик по соседству жили и очень-очень дружили.»

Физ. минутка.

Великан приглашает нас потанцевать.

Танец с Великаном.

Вопрос № 4.

Крутится волчок.

«Найди отличия».

Командам предлагаются сюжетные картинки,на которых нужно найти по 10 отличий.

Образец ответа: На этой картинке мальчик в шапке, а на этой без шапки.

Вопрос №5

«Смешные сказки»

ВедущаяКакие сказки вы знаете? Назовите сказочных героев.

В смешных сказках все герои перепутались. Исправьте ошибки.

Сивка-будка,

Баба-нога

Мальчик с кулачок

Василиса преглупая

Кощей Бесстрашный

Ковер вертолет

Музыкальная пауза.

Ведущая

Очень весело живете. Песни дружно вы поете?

Подготовительная группа поет песню.

Вопрос № 6.

Потешки.

Ведущая

Наши дети как орешки быстро щелкают потешки, небылицы, сказки знают. Вам сейчас их прочитают.

Подготовительная группа

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Хорошо идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свиники.

-Сколько взяли?

- Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

-Собаки.

-Как,кума, твои дела?

-На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Старшая группа.

Небылица.

Здесь одна семья живет.

Все в семье наоборот.

Ходит в школу старый дед,

Внучка стряпает обед,

Мама в куколки играет.

Дочка маму наряжает.

Внучка бабушку качает,

Тихо песню напевает.

Исправляем: кто стряпает обед?

Кто ходит в школу?

Дети старшей группы поют песню.

Подготовительная группа.

Стихотворение –шутка.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Помощи ждешь?

- Жду.

- Яма сыра.

- Сыра.

-Как голова?

- Цела.

- Ну ты живой?

- Живой.

- А я пошел домой.

Старшая группа.

Докучная сказка.

-Мы с тобой шли?

- Шли.

-Подберезовик нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

-Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где он?

- Да кто?

- Да подберезовик?

- Какой?

И начинаем заново.

Подготовительная группа. Диалоги.

- Федул, чего губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

-Где ты, брат Иван.

- В горнице.

- А что делаешь?

-Да помогаю Петру?

-А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

- Зайка,зайка, белый хвост,где ты был?

- Косил овес.

- Где овес?

- Журавль склевал.

- Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком смыло в речку ручейком.

- Кисонька- мурысонька, где была?

- Коней поила.

-Где кони?

- За ворота ушли.

- Где ворота?

- Огонь сжег.

- Где огонь?

- Вода залила.

- Где вода?

- Быки выпили.

-Где быки?

- За гору ушли.

-Где гора.

-Черви источили.

Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Подсчет очков. Вручение призов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД