Лучший педагог года

Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»

Ольга Тарасенко
Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

Тематическая неделя «Снежная книга»

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизни птиц и животных зимой в лесу.

Задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

-учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса;

- продолжать учить внимательно слушать знакомые стихи;

Публикация «Викторина для детей второй младшей группы „Как в лесу зимой живется“» размещена в разделах

- развивать речь детей, обогащать активный словарь ;

- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше;

- учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;

- в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам и животным;

- привлечь родителей к подготовке и проведению мероприятия.

Оборудование: картинки сороки, вороны, дятла, синички,ежика, кабана, лося, ежа, рыси, оленя, медведя, маска куропатки,, медведя, волка, лисы, зайца, мышки, белки, зайца, костюм пурги- метели, разрезные картинки по количеству детей, картинки- лабиринты для каждого ребенка.

Ход:

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет. метелица.

Холодно зимой, поэтому дети одеты в теплые (одежды, а животные? Как животные подготовились к зиме? ( Ответы: утеплились шубки, улеглись в спячку, поменяли цвет шубок). А кто же живет в наших лесах

Задание «Отгадайте загадки»

Воспитатель:

- То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек

Уши длинные он чутко

На головке он несет.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это… зайка!

Ребенок- заяц:

- Маленький, беленький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Зайчонок Николка за правильные ответы будет угощать вас морковкой.

Воспитатель (Слушайте внимательно, подумайте, хорошо подумайте, по необходимости можно прочесть два раза) :

- День и ночь по лесу рыщет,

Телят, ягнят повсюду ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Зубастый он, зубами щелк,

Кто же это? ….(Это Волк)

Ребенок-Волк читает стихотворение:

- Ночью вою я в лесу :

Я ягненочка несу-у-у!

В зайцах тоже знаю толк

Я злой и страшный серый …волк!

Воспитатель:

- Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он? …. (Медведь)

Медведь:

- Я зимою в берлоге сплю,

Потихонечку храплю,

А проснусь, давай реветь!

Вы узнали? Я - …медведь!

Воспитатель:

- Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост — её краса,

А зовут её? (Лиса)

Ребенок- лиса:

- Зайчишку увижу- ждите беды,

А рыжим хвостом замету я следы!

Воспитатель:

-Маленький зверёк,

Серенькая шубка,

Длинный хвостик,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки,

Живёт в норке,

Любит зерна, корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Ребенок- мышка:

-У меня маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки!

Воспитатель:

-С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал. (Белка)

Ребенок-Белка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

На магнитной доске показать птичьи следы.

- Это кто оставил на снегу черточки и точки?

Дети : (Ответ –птицы)

Воспитатель:

- «Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет уши, щиплет нос.

А куропатки не боятся ни мороза, ни метели, ни пурги…»

Игра «Куропатки»- Ребята стали вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями.

Ребенок в маске куропатки:

Любят куропатки

Играть зимою в прятки,

До утра лежат в снегу

Притаились, ни гу-гу.

Пурга- родитель: (дети стали на скамейку)

Отыскала их пурга:

Вот где спрятались : ага!

- Я засыплю снегом всех.

А в ответ раздался смех:

Куропатки: (спрыгивают, прячутся под «сугроб»)

- Нам не холодно в пургу,

Нам тепло лежать в снегу.

Прилетай, пурга, опять

С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.)

Ребенок:

- Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Ребенок:

- Кто шумит здесь на тропинке

И кричит нам с ветки «Кар»?

Покроши кусок батона

Прилетит поесть …ворона!

Ребенок:

- Все по дереву стучу

Что там есть узнать хочу!

Я ведь тоже всем приятель,

Догадались кто я? ….(Дятел)

Ребенок:

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут меня….(синичка.)

Задание

Воспитатель:

- Ребята, мне Николка сказал, что некоторые животные всю зиму спят. А вы знаете, кто впадает в спячку? (Дети читают стихи, показывая картинку.)

Ребенок:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не найдешь, где хвост, где носик,

Недотрога весь в иголках

Зиму спит в лесу под елкой. (Еж)

Ребенок:

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит Топтыжка

Косолапый (мишка.)

Задание № Выходят без картинок.

Ребенок:

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Ребенок

Кто по зарослям идет,

Ветки на ходу жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь рогатый (Лось)

Ребенок:

Кто как кот, но ростом выше?

И хвоста почти что нет.

На ветвях, а не на крыше

Оставляет он свой след.

Ты ему не скажешь: «Брысь!»

Потому, что это (Рысь)

Ребенок:

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

Зайка, а где картинки этих животных? Ты их спрятал? Ты задание для ребят приготовил. Задание «Собери картинку»

Задание «Угадайте, где чьи следы» - соединить след с животным (задание для каждого ребенка, выполнять сидя за столом)

Воспитатель и зайчонок оказывают помощь, если кто затрудняется (у кого получилось собрать картинки- называют, кто на ней) Вы можете продолжить игры самостоятельно, вы хорошо потрудились, а если вы пройдете по этим следам на полу, то найдете подарочки- задания на дом( «Помогите малышу найти дорогу к маме»

Литература:

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского садаМ: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы

интернет ресурсы: https://mshishova.ru/zagadki-o-dikix-zhivotnyx-rossii-dlya-detej/#ixzz52HAkLNoI

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-ptic.html

iddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh

Стихотворение «Куропатки»(Петухова Татьяна)

Публикации по теме:

«Зимняя викторина» для детей второй младшей группы Цель: расширить знания детей по теме «Зима». Задачи: - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. -учить выразительно и.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой» Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой». Цель: Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой» Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Кто живет в зимнем лесу» Возрастная группа:.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу»Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу» Зима, время волшебства и чуда, а кто если не мы взрослые будем удивлять наших маленьких детей, и в этом году я решила окунуться в сказку.

Развлечение «Сказочная викторина» ко Дню знаний для детей второй младшей группы «Сказочная викторина» Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик от развлечения у каждого.

Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группыСценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» (2 младшая группа) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Цель: Укреплять.

Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях.

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД