МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Книга — источник знаний» (2 фото)

Марина Кокшарова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Книга — источник знаний»

Игра-викторина «Книга — источник знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Кокшарова Марина Юрьевна

Игра — викторина «Книга — источник знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Книга — источник знаний“» размещена в разделах

Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Книга — источник Знаний». Этот сценарий познавательного характера направлен на воспитание интереса к книгам и развитию любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

расширение и уточнение представления детей о книгах;

воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Книга — источник знаний»;

способствовать закреплению знаний о прочитанных книгах;

обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление;

вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

учить детей пользоваться не только обобщёнными словами (хороший, добрый, плохой, но и определениями (правдивый, честный, смелый, храбрый, справедливый, грубый, ленивый, трудолюбивый).

Демонстрационный материал: иллюстрации к русским народным и авторским сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг с различными сказками; атрибуты: глиняная табличка, палочка, береста, гусиное перо.

Предварительная работа: экскурсия детей вместе с родителями в библиотеку; чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к этим книгам; организация дежурства в книжном уголке; создание «книжкиной больницы».

Методические приё мы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными и авторскими сказками, плоскостная кукла Незнайка

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Практическая: игровые ситуации.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель открывает макет-книги и оттуда появляется Незнайка.

Незнайка. Ой. А куда я попал?

Дети. В детский сад!

Воспитатель. Да, мы тебя знаем, тебя зовут Незнайка, потому, что ты мало знаешь и не хочешь учиться.

Незнайка. Но я хочу знать много. Поможете мне?

Воспитатель. Ребята, как можно помочь Незнайке?

Дети. Надо читать книги.

Воспитатель. Расскажите Незнайке о книгах, ведь недавно вы с родителями были на экскурсии в библиотеке.

Рассказ детей о книгах, огромных стеллажах с книгами в библиотеке, о том, что книги можно взять для чтения домой.

Воспитатель. Дети, расскажите Незнайке, кто работает в библиотеке? А как называются люди, читающие книги?

Дети отвечают.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, сколько книг у нас в группе!

Целая библиотека! А ты, Незнайка, будь внимателен и запоминай.

Предлагается поиграть в игру «Узнай и расскажи» (3-4 хорошо знакомые книги).

Ребята, вы должны внимательно посмотреть на книгу :

определить название книги,

назвать автора книги,

назвать художника иллюстраций,

составить краткий рассказ по содержанию книги.

Воспитатель. Видишь, сколько интересно можно узнать из книг. Давайте,поиграем в библиотеку. Библиотекарем у нас будет. а мы вместе с Незнайкой — читателями.

Незнайка. Книгу дайте вот эту.

Дети. Нет, надо сказать: «Будьте добры, мне вот эту книгу про корабли. Подберите мне, пожалуйста, сказку».

А еще волшебные слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры».

Воспитатель. Давайте поиграем в «Библиотеку». Библиотекарь не только выдает книги, но и может посоветовать, какую книгу можно почитать.

Дети выбирают книги, спрашивают совета у библиотекаря.

Библиотекарь предлагает Незнайке книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Воспитатель. Видишь, эта книга о тебе. Мы ее уже начали читать.

Современные книги печатают в типографии. Но так было не всегда. Самые древние книги писались деревянной палочкой на глиняной дощечке, потом стали писать в Египте на папирусе, в России - на бересте, позднее изобрели бумагу. Люди писали длинные свитки. Во времена А. С. Пушкина писали уже гусиным пером. (Кстати, можно попробовать написать что-нибудь с помощью палочки или гусиного пера). Чтобы книг было больше их переписывали. Это было очень трудное дело и книги были очень дорогие. Эти книги сохранились и до сих пор. Они находятся в музеях и специальных хранилищах. Как ты думаешь, откуда мы это знаем?

Дети. Из книг. Воспитатель. Библиотекарь приготовил тебе загадки. Попробуй их отгадать.

1. Ты беседуй с ней почаще — будешь вчетверо умней. Книга.

2. Кто говорит молча. Книга.

3. Поле белое — овцы черные. Бумага и буквы.

4. Не дерево, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает. Книга.

Незнайка ошибается, дети его поправляют.

Воспитатель. Обратите внимание, что некоторые книги у нас заболели. Их надо «лечить».

Дети подклеивают книги и аккуратно ставят их на полочку.

Итог занятия. Незнайка. Дети, мне очень у вас понравилось. Я тоже буду учиться и читать много книг, чтобы знать много как вы и бережно относиться к книгам. Жить и учиться я буду в книжке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Спасибо! (Прощается и «уходит» уже в книжку, а не макет).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Книга — источник знаний»
Фото «Книга — источник знаний»
Публикации по теме:

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Книга — источник знаний»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД