Приложение МААМ

Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»

Татьяна Владимировна Воропай
Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Задачи:

- раскрыть важность рационального использования и охраны природы;

- воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желание заботиться о ней;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

- развитие памяти, мышления.

Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Ход (в игре принимают участие 2 команды).

Воспитатель читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у животных, птиц и насекомых, а также заглянем в царства растений и грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Готовы? Тогда, в путь!

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

А вот и первая станция нашего путешествия, которая называется «Царство растений».

Викторина «Растения»(Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. За правильный ответ получает фишку)

- Как по срубленному пню можно узнать сколько ему лет? (по годовым кольцам)

- Дерево – символ России. (береза)

- Почему нельзя собирать березовый сок? (без сока дерево засыхает.)

- Какие деревья называют вечнозелеными? Почему? (Хвойные, не сбрасывают хвою)

- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

- Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

- Из него плетут венки, а когда он отцветает, то разлетается от ветра на все стороны света. (Одуванчик).

- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

- Что это за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

- Какие лекарственные травы вы знаете? (мать-и-мачеха, подорожник, мята)

- Стоит над водой, качает головой. (камыш)

Игра «Назови правильно».

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …

Лист ольхи - …

Лист черемухи - …

Игра «Четвёртый лишний». (Объяснить, почему слово лишнее в цепочке.)

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

Викторина «Животные».

- Назовите животных, которые живут в наших лесах?

- Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)

- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

- Какой хищный зверь любит лакомится малиной? (медведь)

- Какие животные спят зимой? (ёж, медведь)

- Нос как у свинки, да колки щетинки. (еж)

- Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (в гору, с горы он катится, потому что у него задние ноги длиннее передних)

- У кого в дупле на дереве кладовая? (У белки).

Игра «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю одной команде изобразить зверей, а другой отгадать, кто это.

Станция «Птицы».

Ребята, а у кого тело покрыто перьями? Правильно.

- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

- Пингвин птица или нет? (да)

- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

- Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

- Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

- С прилетом, каких птиц считаем начало весны? (грачей)

Загадки.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Станция «Насекомые».

Но не только звери и птицы живут в лесу, а также разнообразные насекомые.

- Перечислите, каких насекомых вы знаете.

- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи перед дождем прячутся)

- Куда осенью пропадают насекомые? (прячутся в щели, под кору, там зимуют)

- Какую пользу приносят черви? (рыхлят почву)

- Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Загадки.

Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

Волосата, зелена

В листьях прячется она. (гусеница)

Ни зверь, ни птица, носок как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

Два рога – а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит так воет, сядет – землю роет. (жук)

Она мешает отдыхать,

Работать, есть, гулять и спать,

Продукты загрязняет,

По комнате летает,

Жужжит у вас над ухом.

Конечно, это … (муха)

Трудится он целый день, отдыха не знает.

Хвою, веточки, соломку всюду собирает.

Если он в лесу живёт – лесу пользу принесёт.

Ты трудягу пожалей.

Он рабочий … (муравей)

Станция. «Царство Грибов».

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Правильно. Среди даров природы, которыми богата наша страна, огромное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

Ребята, а вы любите собирать грибы? Давайте вспомним правила сбора грибов. (Дети выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.) На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Игра «Собери съедобные грибы».

На ковре разбросаны картинки съедобных и ядовитых грибов. Выходят по одному члену от команды.

Загадки

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Станция. «Экологическая».

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Почему в туристы не могли найти нашли чистого места?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Давайте вспомним правила поведения в природе (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что когда вы будете отдыхать на природе, то всегда будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Публикации по теме:

Веселые движения вокруг новогодней елки для детей старшего возрастаВеселые движения вокруг новогодней елки для детей старшего возраста Движения с текстом во время прощания с елочкой для детей старшего возраста. 1. Упражнения с движениями «Новый год» (хоровод вокруг елки).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:08
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Воропай (УИ 808791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД