наталья фадеева
Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет».
Автор: Фадеева Н. В.
Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета, умение соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких).
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Волшебный счет“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать логическое мышление, воображение.
Ход викторины.
Педагог.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4, 8)
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала Лиса?
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?
- Какое число больше 2 или 3? На сколько?
- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?
- Какое число больше 2 или 2?
Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).
- Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску – четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?
Волк сорвал один гриб. Что скажите о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
Медведь срубил две елочки для детей на праздник. Что изменилось на этот раз?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?
Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. ( Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку, зайчика и т. д.)
Да, это игра такая «Сложи картинку» (Игра на составление целого из частей из наборов геометрических фигур).
- Какой узор получился?
- Из каких геометрических фигур построили узор?
- Каких фигур больше?
- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет).
- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов).
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные).
- Чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята, и с заданием Медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
Катится Колобок, катится и видит, лежит мешочек, а рядом сидит Мышонок. (В мешочке строительные детали на каждого ребенка). Мышонок просит Колобка построить домик для него. Давайте, ребята, поможем Мышонку построить домик. Каждый отдельно постройте домик и расскажите, из каких деталей вы его построили. Дети строят домики на ковре, затем каждый ребенок рассказывает о своей постройке (называют строительные детали).
Физкультминутка «Колобок».
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга – «лиса». Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».
Педагог:
Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы.
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (1)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок? (цыпленок не умеет плавать)
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница. (гусеница не умеет летать)
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают)
6. Что едят крокодилы на северном полюсе? (там их нет)
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собачка? (она не умеет читать)
8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (Нисколько, животные не пользуются приборами)
9. Кто громче замычит – петух или корова? (петух не умеет мычать)
10. Какой цвет волос у Колобка? (у него нет волос).
Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.
Подведение итогов. Награждение.