МААМ-картинки

Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет»

наталья фадеева
Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет».

Автор: Фадеева Н. В.

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета, умение соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких).

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Публикация «Викторина для детей старшей группы „Волшебный счет“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать логическое мышление, воображение.

Ход викторины.

Педагог.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4, 8)

- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала Лиса?

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

- Какое число больше 2 или 3? На сколько?

- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?

- Какое число больше 2 или 2?

Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).

- Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску – четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

Волк сорвал один гриб. Что скажите о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

Медведь срубил две елочки для детей на праздник. Что изменилось на этот раз?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. ( Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку, зайчика и т. д.)

Да, это игра такая «Сложи картинку» (Игра на составление целого из частей из наборов геометрических фигур).

- Какой узор получился?

- Из каких геометрических фигур построили узор?

- Каких фигур больше?

- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет).

- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов).

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные).

- Чем отличается треугольник от других фигур?

Молодцы, ребята, и с заданием Медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Катится Колобок, катится и видит, лежит мешочек, а рядом сидит Мышонок. (В мешочке строительные детали на каждого ребенка). Мышонок просит Колобка построить домик для него. Давайте, ребята, поможем Мышонку построить домик. Каждый отдельно постройте домик и расскажите, из каких деталей вы его построили. Дети строят домики на ковре, затем каждый ребенок рассказывает о своей постройке (называют строительные детали).

Физкультминутка «Колобок».

Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга – «лиса». Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».

Педагог:

Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы.

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (1)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок? (цыпленок не умеет плавать)

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница. (гусеница не умеет летать)

5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают)

6. Что едят крокодилы на северном полюсе? (там их нет)

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собачка? (она не умеет читать)

8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (Нисколько, животные не пользуются приборами)

9. Кто громче замычит – петух или корова? (петух не умеет мычать)

10. Какой цвет волос у Колобка? (у него нет волос).

Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшей группы «Волшебный счет»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фадеева (УИ 257001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД