МААМ-картинки

Викторина «И вечны символы России»

Жанна Андрухаева
Викторина «И вечны символы России»

«И вечны символы России»

Описание материала: данный материал направлен на воспитание уважительного отношения к государственным символам, развитие творческих способностей. Разработка материала будет полезна воспитателям. Возраст детей 12-13 лет

Цель: воспитание уважительного отношения к государственным символам

Задачи:

- формирование знаний о происхождении символов страны;

- развитие речи, логики, памяти, внимания, творческих способностей,

умения работать в группе;

- расширение кругозора;

- воспитание чувства ответственности;

Публикация «Викторина „И вечны символы России“» размещена в разделах

Оформление: слайды

Ведущий 1:

- Добрый день! Сегодня мы проводим викторину о символах нашей страны. Каждый из вас имеет возможность показать свои знания об истории символов нашей Родины. Любой человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, за свою землю и ее историю. Любовь к Родине- великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою страну, за ее символы. Какую же гордость испытываешь, когда играет гимн нашей страны в честь победителей!

А сейчас проведем небольшую заочную экскурсию по нашей необъятной стране.

(На экране проецируются Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата и слова: символ, федерация, конституция, президент, герб, гимн, флаг).

Ведущий 2:

- Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень большое значение. Бескрайние поля и белые березы наших лесов - это символы России. Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата и многое другое тоже символы России и Российской Федерации. И эти два наименования равнозначны. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа. Есть символы, представляющие и страну, и ее историю, и народы, населяющие ее. В нашей стране это государственные символы - герб, гимн, флаг. Данные символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией.

Ведущий 1:

- Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства- Президент. Символом президентской власти является штандарт (флаг). Он поднимается в месте пребывания главы государства.

Все страны мира имеют свои государственные символы, и они отличаются друг от друга своим видом и своим значением.

Ведущий 2:

- К символам всех государств следует относиться с уважением. Посягательства на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, ее гражданам.

Ведущий 1:

-Наша символика дорога каждому гражданину России. Мы гордимся своей историей, гербом, гимном, флагом. Каждый россиянин гордится своей великой страной. А в наших силах преувеличивать ее достояние, красоту, мощь, силу и ее величие. И сегодня мы поговорим о вечных символах России.

Ведущий 2:

- А теперь на сцену приглашаются команды на викторину. Участники викторины получили задание заранее - подготовить герб командам и раскрыть значение его.

(Команды представляют свои гербы)

Вопросы викторины.

1. Когда исполняется гимн России?

(В торжественных случаях, предусмотренных законом)

2. Назовите первую строку припева гимна?

(Славься, Отечество наше свободное)

3. Кто являются авторами гимна России?

(С. Михалков, А. Александров)

4. Что такое герб?

(Символ государства, города, рода).

5. В каком веке появился первый герб нашего государства?

(В концеХ1V века).

6. Где изображается государственный герб РФ?

(На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

7. Откуда пришел двуглавый орел на гербе?

(Из Византии)

8. Во время царствования какого царя двуглавый орел появился на гербе?

(Ивана111)

9. На гербе России орел держит щит с изображением всадника. Кто изображен на щите?

(Святой Георгий -Победоносец)

10. Назовите правильное расположение цветов российского флага, начиная с нижней полосы?

(Красный, синий, белый)

11. Что обозначает каждый цвет нашего флага? (Красный - державность, мужество, смелость, любовь. Синий – Богородица, верность, честность. Белый – свобода, откровенность, благородство).

12. Какие флаги считаются государственными?

(Андреевский и флаг Победы)

13. Что обозначает слово «герб»?

(Наследие, наследство- нем.)

14. Как называли людей, занимавшихся описанием гербов, следили за их правильным составлением?

(Герольды)

Задания для команд

1. Защитить герб команды

2. Собрать российский герб из пазлов на время

3. Нарисовать флаг нашей страны

(подведение итогов викторины)

Ведущий 1:

- Итак, подведя итоги викторины, можно сказать, что участники показали определенный багаж знаний о символах нашей страны. Эти знания можно расширить, изучая символику других стран. А сегодня вы показали, что вы настоящие герольды.

Ведущий 2:

- Нашу викторину закончим такими прекрасными словами, и будем настоящими гражданами своей страны.

В мире есть такие государства-

Солнцем озаренные края.

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «И вечны символы России»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД