Получи документы

Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет

Буторина Анастасия Дмитриевна
Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет

Цель: Закрепление знаний детей, полученныхво время образовательной деятельности, о тыкве, о её внешнем виде, особенностях и пр. в процессе досуга

Задачи:

Образовательная: Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма

Развивающая: Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки.

Воспитательная: Воспитывать командный дух коллектива детей.

Публикация «Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

Подготовительная работа: проведение образовательной деятельности в 1 половине дня, беседа о тыкве

Предварительный результат: Дети закрепил знания, полученные во время образовательной деятельности, о тыкве, о её внешнем виде, особенностях и пр. в процессе досуга; воспитатель расширил представления детей о тыкве, выделил её характерные особенности; формировал знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма; обогащал и активизировал словарь по теме; развивал внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки

Материал и оборудование: мультфильм «Свинка Пеппа», серия «Чья тыква лучше»; загадки о тыкве, викторина, пазлы с изображением тыквы

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, какого цвета осень?

Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой осени

Воспитатель: Осень – это время ярких красок, шелест листвы, сбор урожая. Я думаю, что каждый из вас помогал родным собирать урожай в огороде. Каждый из вас знает об очень интересном овоще, но чтобы поменять, про какой овощ идёт речь – мы поиграем в викторину. Вы знаете, что такое викторина?

Ответы детей.

Воспитатель: Викторина – это игра, в которой вам нужно будет отвечать на вопросы или выполнять какие-то задания, за которые вы будете получать приз. А в конце, ответив на все вопросы и выполнив все задания, вы узнаете, какому за чудо-овощу был посвящён сегодняшний день.

Воспитатель: Дети, все готовы начать? Тогда скорее занимайте свои места, вы попали на викторину.

1 задание «О чем идёт речь»

Воспитатель: Вот мы и подошли к 1 заданию викторины –вам нужно внимательно послушать загадки и догадаться, о чем же идёт речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Весной сажают,

Летом поливают,

Пропалывают, тяпают,

Осенью выкапывают (Овощи)

Этой вот краской раскрашу лису.

Так ей скрыться попроще в осеннем лесу.

Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

У листьев осенних такой точно цвет. (Оранжевый)

Воспитатель: Дети, какой овощ растёт осенью, имеет оранжевый цвет?

Дети предлагают морковку.

Воспитатель: Вы правы, но помимо морковки есть ещё один овощ.

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Воспитатель: Вот вы и справились с 1 заданием. За это вы получаете конверт, но что в нем, посмотрим в самом конце.

2 задание «Отвечай и не скучай»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, то поднимайте руку, спрашивать буду только по поднятой руке.

- Что такое тыква? (овощ)

- Как вы можете описать тыкву? (оранжевая, кругла, большая, вкусная)

- Какие же блюда можно приготовить из тыквы? (Каша, суп, пирог и тд)

- На что похожа тыква? (солнце, мяч, фонарик и тд)

- В какой сказке тыква превращалась в карету? (в сказке «Золушка»)

- Вы любите тыкву? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, получайте ещё одни конверт.

3 задание «Физминутка»

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: За выполненное задание получайте конверт.

4 задание «Просмотр мультфильма»

Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями, теперь за хорошее поведение и соблюдение правил я предлагаю вам просмотреть мультфильм про тыкву.

Просмотр м/ф «Свинка Пеппа», серия «Чья тыква лучше». После просмотра получают ещё один конверт, последний.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания викторины, получили все конверты, теперь вы можете открыть их и посмотреть, что же там.

В конвертах части пазла с изображение тыквы. Дети собирают его и отвечают на вопрос «Чему же был посвящён сегодняшний день?»

Воспитатель: Вы правы, сегодня был День тыквы, вы большие молодцы, за выполненную работу получаете вот такие раскраски с изображением овоща. Спасибо вам большое за работу, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по декорированию тыквы в старшей группеФотоотчет о мастер-классе по декорированию тыквы в старшей группе В нашем,Рязанском детском саду, есть опытный участок –огород. В моем блоге есть рассказ о нем. Так вот, в этом году мы с детьми сажали.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группеВикторина по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и «Зебра» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД