Лучший педагог года

Викторина «Мир, в котором мы живем»

Зинаида Тирская
Викторина «Мир, в котором мы живем»

ГБОУ Гимназия 1541 второе дошкольное отделние.

Старшая группа.

Викторина «Мир, в котором мы живем»

Воспитатель: Тирская З. Я.

Цели и задачи: Закреплять умение анализировать, развивать любознательность, умение в работать в команде, развивать воображение, совершенствовать речь.

Оборудование: записи детских песен, цветные карточки, конверты с заданиями, картинки: с изображениями достопримечательностей Москвы, с изображениями нескольких гербов и флагов. Пособия для изучения времен года и частей суток. Картинки со сказками. Медали для подведения итогов, жюри.

Публикация «Викторина „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение книжек, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, проведение НОД.

Ход занятия.

Здравствуйте уважаемые гости! Мы пригласили вас на нашу викторину, чтобы вы посмотрели, чему мы уже научились, что узнали. Но мы еще не волшебники мы только учимся. Ребята, давайте сначала вспомним, что такое викторина? Что делает жюри? По - этому вы должны отвечать, только поднимая руку, не кричать, чтобы не подсказать сопернику. А кто такой соперник? И так мы все вспомнили, можно начинать. У вас на стульчиках были карточки разного цвета. Ребята с карточками одного цвета садятся на одну сторону, другого цвета – на другую. И мы будем начинать нашу викторину. А говорить мы будем о мире, в котором мы живем. А как вы понимаете что такое мир, в котором мы живем?

Открываем первый конверт. В нем загадки,о чем, узнаете из стихотворения, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Загадывать загадки буду по очереди, то одной команде, то другой.

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

С первым заданием мы разобрались. Приступим ко второму заданию.

Открываю второй конверт. Здесь задание в стихах. Слушайте внимательно, о чем в них говориться.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки,

Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки

Хватает для всех.

Стал он домом родным

Для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним –

(Это наш детский сад)

Молодцы, с этим заданием тоже справились. А что мы делаем в детском саду? И в следующим конверте задание из которого мы узнаем, а помните ли вы сказки, которые я вам читаю. А ответы вы найдете в конвертах, которые лежат на столах.

И так открываю следующий конверт.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

В следующем конверте лежат картинки с изображениями достопримечательностей нашего города, а в каком городе мы живем? Но они без названий, вы я, думаю, сможете их узнать, и назвать их мне.

В пятом конверте лежат изображения гербов и флагов, из всех этих изображений, одна команда должна найти герб, другая - флаг, России.

И с этим занятием вы справились быстро. Молодцы. Мы говорили сегодня уже о семье, о детском саде, о нашем городе, о стране, даже о сказках, а что же у нас в последнем конверте. И так последний конверт.

Я кладу каждой команде на стол по конверту, в них по заданию, вы должны их открыть, и сложить правильно ответы.

Молодцы, ребята, и это задание вам оказалось по плечу. А последнее задание, у вас оно было домашним, вот сейчас мы его и проверим. Вы дома с родителями должны были вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовет пословиц.

Ну вот и закончилась наша викторина, пока жюри подводит итоги, я хочу спросить понравилась она вам или нет. А как вы думаете, кто же сегодня победил в первую очередь. Правильно, ДРУЖБА! А теперь послушаем наше уважаемое жюри, я думаю, оно уже готово.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс» Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса» Край в котором мы живем Томь — река КузбассСтаршая.

Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов» КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ! Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе Тамбове: истории создания и символики города, о родном крае:.

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем» Внеурочное занятие: «Мир, в котором мы живем» Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс) Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель.

Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем»Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем» Выставка поделок : «Макеты города в котором мы живем» Цель: формирование интереса подрастающего поколения и их родителей к жизни и истории.

Эссе «Мир в котором я живу» - «Мир в котором я живу» - Презентация ЭССЕ воспитателя высшей категории Сваталовой Любовь Александровны - Воспитатель - это волшебник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мир, в котором мы живем»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД