МААМ-картинки

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Начни с себя! Мусор нам не нужен»

Надежда Рындина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Начни с себя! Мусор нам не нужен»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовил педагог: Рындина Надежда Анатольевна

Викторина: «Начни с себя! Мусор нам не нужен

Ход мероприятия

Приветствие:

«Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседней курице

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Начни с себя! Мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень!

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Начни с себя! Мусор нам не нужен

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Мы уже познакомились с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами будут бороться две команды – «Солнышко» и «Пчёлки».

Деление команд с помощью эмблем. Дети вытягивают эмблемы с картинками солнышко и пчёлка.

Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка»

1. Место куда выбрасывают, сваливают мусор? (свалка);

2. Специальная машина для вывоза мусора? (мусоровоз);

3. Какой мусор выбрасывают в контейнер синего цвета? (бумага);

4. Люди, которые занимаются охраной природы? (экологи);

5. Кто и что загрязняют окружающую среду? (человек, машины, фабрики, заводы и т. д.);

6. Что очищает воздух? (растения);

7. Отходы, которые образуются дома? (бытовые);

8. Какой мусор выбрасывают в контейнер желтого цвета? (пластик);

2 конкурс “Экспериментаторы”.

Каждая команда показывает, как опытным путём доказать, что

- бумага рвётся

- железо звенит

-бумага мнётся

- бумага пропускает свет

- бумага намокает

- железо тонет

За каждый опыт и его обоснование команда получает фишку.

3 конкурс «Экологи».

Выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок быстрее рассортирует мусор в емкость нужного цвета. Выбор с помощью картинки, на которой изображён бак нужного цвета.

1 команда - собирает пластик - жёлтый

2 команда – бумагу. – синий

4 конкурс «Домашнее задание» чтение стихов

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

5. Знакомство с новыми опытами.

Воспитатель показывает два опыты, дети пытаются повторить.

1 опыт «Мостик для машины»

Пусть ребенок поставит два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.

Давайте проверим, выдержит ли наш мост легкие предметы. Пусть ребенок положит на лист небольшую машинку. Что происходит? Почему мост развалился?

Теперь сложит второй лист в виде гармошки. Мостик не развалился так, как появились ребра жесткости.

Вывод:

В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта.

Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.

2 опыт «Волшебная перчатка»

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов например: кусок ткани, бумажку, деревянный кубик, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Воспитатель надевает перчатку и проводит рукой над подносом с предметами. Железные предметы притягиваются. Раскрывается тайна «Волшебной перчатки».

Вывод:

Магнит притягивает к себе только железо.

Рефлексия.

Подведение итогов викторины.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!»Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!» Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!» Все мы хотим, чтобы наш город стал ещё красивее, уютнее и чище. Но иногда.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Начни с себя! Мусор нам не нужен»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД