МААМ-картинки

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?» (9 фото)

Лапина Лия Анатольевна
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Что? Где? Когда

Цель:

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Викторина по ОБЖ в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал: волчок со стрелкой, чёрный ящик с опасными предметами, конверты с заданиями, наглядный материал, приз.

Ход:

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда. И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок. Если вы правильно дадите ответы на вопросы, то смело сможете называться знатоками. А чтобы выиграть, вы должны выбрать капитана и стать настоящей командой.

Дети самостоятельно выбирают капитана команды.

Загадки:

1. Это герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (колобок)

2. В этой сказке всех съели, потому что они открыли ему двери (волк и семеро козлят)

3. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять (гуси-лебеди)

Тема сегодняшней игры: «Безопасность»

-Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников д/с.

Крутится барабан (первое задание) : - итак, внимание, вопрос! от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны. Отвечать будет капитан команды знатоков.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) диван

в) включённый телевизор

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, наверно необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какая из перечисленных жидкостей огнеопасна?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

- Молодец!

Крутится барабан. Второе задание от воспитателя младшей группы :

-О. В. задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей их место работы)

На улице вы обнаружили чужой пакет или сумку. Ваши действия?

Крутится барабан. Третье задание от поваров д/ с:

- Они интересуются, знаете ли вы дорожные знаки? На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке.

-Кто будет отвечать?

Ребёнок выполняет задание и объясняет свой выбор.

-А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:

«Это я, это я, это все мои друзья». (Дети встают и руками показывают движения)

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Внимание! Чёрный ящик! Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нужно отгадать загадки:

1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила)

2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор)

3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка)

4. два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (ножницы)

-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)

Поэтическая страничка. Дети читают стихи.

«Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности») Вилки, ножницы остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Запрещается игра!

Спицы и иголки

Не хватайте с полки!

Острыми предметами

Играть я не советую!

«Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

«Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)

Я, конечно, очень смелый.

И, признаюсь вам, не трус.

В темноте сидеть в квартире,

В общем, тоже не боюсь.

Только вот гулять по лесу

Я без взрослых не пойду.

Вдруг обратную дорогу

Я до дома не найду?

Нет в лесу названья улиц.

И соседних нет домов.

Просто я гулять без взрослых

Совершенно не готов!

Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.

Крутиться барабан. Четвё ртое задание:

Следующее задание от Аллы Вячеславовны: Она предлагает вам рассмотреть иллюстрации, и назвать ядовитые грибы и ягоды.

- Молодцы! Я благодарю всех за участи в игре-викторине «Что? Где? Когда Молодцы ребята. Сегодня мы закрепили свои знания о правилах безопасности, и я хочу завершить нашу встречу стихотворением:

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

— Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ты запомни! И звони: 01, 02, 03!

Заключение.

Итак, ребята, игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. И я с гордостью могу назвать вас знатоками

-Ну и за такую замечательную игру вашу команду ждёт заслуженный приз!

Гостям большое спасибо за внимание!

Вопросы от команды сотрудников д/с.

1. -Итак, внимание, вопрос от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны.

Она интересуется, знаете ли вы дорожные знаки? Отвечать на этот вопрос будет капитан команды знатоков. На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке и доказать, что он правильный.

2. Воспитатель младшей группы задаёт вам ряд вопросов.

На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей, их место работы)

3. Вопрос от поваров нашего д/с.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) стул

в) включённый телевизор

г) диван

Почему во время грозы нельзя купаться?

(ответы детей.)

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, неверно. Необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

4. Музыкальный руководитель Алла Вячеславовна предлагает следующее задание:

Назовите грибы и ягоды и найдите ядовитые.

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Викторина по ОБЖ в старшей группе - фото
Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Игра Что Где Когда Цель Содействовать формированию у детей навыков Безопасность ОБЖ Викторины интеллектуальные игры безопасной жизнедеятельности Задачи Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка если он находится один в доме или на улице закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Публикация Викторина по ОБЖ в старшей группе Что Где Когда размещена в разделах Безопасность ОБЖ Викторины интеллектуальные игры Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД