Получи документы

Викторина по произведениям В. Бианки

Наталья Румянцева
Викторина по произведениям В. Бианки

Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшего возраста

«Викторина по произведениям В. Бианки»

Составила: Румянцева Наталья Михайловна

Цель:

Продолжать знакомство детей с творчеством В. В. Бианки

Задачи:

Образовательные

- закреплять знание детьми произведений русского писателя В. Бианки

- закреплять согласование предлогов с существительным

Публикация «Викторина по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по наводящим вопросам, с опорой на карту – схему

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству писателя – натуралиста В. Бианки

- воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

- воспитывать любовь к книге

Коррекционно - развивающие

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление

- продолжать работу по укреплению здоровья

Интеграция с другими образовательными областями:

1. физическая культура: физкультминутка с музыкальным сопровождением

2. здоровье: рациональное размещение детей на этапах занятия в соответствии с санитарными и возрастными нормами, смена видов деятельности, хорошее санитарное состояние группы, зрительная гимнастика

3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

4. социализация: учить приходить другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других.

5. познание: уточнить и расширить представления детей о произведениях В. Бианки, уметь составлять связный рассказ, опираясь на вопросы и карту – схему.

6. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

7. чтение художественной литературы: отгадывание загадок, отрывков из произведений В. Бианки, заучивание стихотворений.

8. музыка: прослушивание

Методические приемы

- художественное слово;

-загадывание загадок;

- игровая мотивация;

-беседа;

- показ фрагмента мультимедийной презентации;

- физминутка, зрительная гимнастика;

- продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал

- портрет писателя В. Бианки - выставка книг В. Бианки - план – схема по произведению В. Бианки «Приключение Муравьишки» с графическое изображение персонажей книги - мультимидийная презентация - зашумленные картинки - модель «Насекомые» - медали

Предварительная работа

- подборка и чтение произведений В. Бианки, создание стенда, папки – предвижки о творчестве этого писателя - сбор иллюстративного материала по теме «Насекомые» - изодеятельность по теме «Насекомые» - изготовление альбомов «Загадки, придуманные детьми», «Шестиногие малыши», книжки – малышки «Приключение Муравьишки» - сбор иллюстративного материала по теме -изготовление масок, вязаных фигурок насекомых для уголка театрализации - разучивание загадок, стихотворений, физминуток, пальчиковых игр по теме «Насекомые» - изготовление дидактических игр «Веселый счет», «Забавные прищепки», «Веселые пчелки», разрезные картинки - приобретение родителями наборов насекомых, кубиков - развлечение для детей и родителей «Как спасали насекомых»

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, чей портрет вы видите? (Виталия Бианки)

- Кем был В. Бианки? (писателем, он писал сказки, рассказы о природе, о животных, растениях, насекомых, птицах)

- А как вы думаете, чем жанр сказки отличается от рассказа? (в сказках животные разговаривают, а в рассказах автор описывает природу, поведение и повадки зверей и птиц)

Сегодня мы с вами проведем викторину по произведениям В. Бианки.

I Конкурс «Угадай по строчкам книгу»

1. Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…

– Ква-а-а-а-а. – одним духом пошёл из них воздух.

(Кто чем поет)

1. Чик выскочил наружу и сейчас же вернулся с известием, что Рыжий Кот карабкается по обрыву.

– Он видел меня! – кричал Чик. – Он сейчас будет здесь и вытащит нас вместе с птенцами.

Скорей, скорей летим прочь отсюда!

(Красная горка)

2. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался щенок – прыг! – и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!

Хвост в зубах у Щенка извивается,

(Первая охота)

3. – Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч. Попадёшь мне в когти – не хнычь. А ты кто?

– Я Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел.

(Теремок)

- Молодцы, справились с первым конкурсом.

II Конкурс «Расскажи сказку»

- Отгадайте загадку

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

- В каком произведении В. Бианки, муравей был главным героем? (Приключение Муравьишки)

- Давайте вспомним содержание сказки, а в этом нам поможет карта – схема.

(Вывешивается карта – схема)

- Где жил Муравьишка? (в муравейнике, под березой)

-Что с ним случилось? (Муравей залез на березу, сел на желтый лист, но подул ветер и лист оторвался и улетел далеко от березы. Давайте приклеим Муравья на карту. Муравей упал на землю и стукнулся ножками)

- Что же было дальше (Ему нужно было домой, так как солнце зайдет и все ходы – выходы в муравейнике закроются и придется муравью ночевать в лесу, а это опасно)

- Кто же помог бедному Муравьишки? (давайте посмотрим на карту, куда приземлился муравей – за деревню, кто же ему там встретился – гусеница – землемер, как она передвигалась – приклеиваем;

Смотрим на карту дальше, что на пути встретилось муравью – скошенный луг. Там кто ему помог – паук – сенокосец – приклеиваем;

Впереди дорога. Кого встретил на ней муравей – жужелицу. Что ей помогало быстро бегать - длинные ноги - приклеиваем;

Куда муравья привела дорога – на картофельное поле. Кого встретил здесь муравей – жучка – блошачка. Как он передвигается – отталкивается задними ногами и прыгает - приклеиваем;

Опять препятствие на пути. Кто помог перепрыгнуть через забор – кузнечик. А как же кузнечик мог перепрыгнуть такой высокий забор – он подпрыгнул, раскрыл крылья и перепрыгнул забор – приклеиваем;

Что дальше встретилось на пути муравья – река. Как же муравей переправился через реку – помог клоп – водомерка – приклеиваем;

Впереди густой лес. Муравей попросил перевезти через лес майского жука – хруща. Как он набирал скорость –ж – ж- ж -тук – тук –тук;

Но вот и его родная береза. А солнце почти уже село. Как же муравей спустился с березы – помогла гусеница – листовертка, он ухватился за нее, а у нее из брюшка тянулась ниточка, на ней муравьишка и спустился. Еле еле успел попасть в муравейник, один ход всего остался. Вот какое интересное путешествие совершил Муравьишка.

- Молодцы, справились и со вторым конкурсом.

Физминутка с музыкой

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь как вертолет

Вправо, влево, взад, вперед.

Я летала и летала.

Устали не знала.

На ромашке посидела

И опять полетела.

III Конкурс «Закончи предложение» (слайды)

- Муравей сидит (у цветка)

- Божья коровка ползает (по цветку)

- Пчела спряталась (под листок)

- Стрекоза летает (между растениями)

-Гусеница сидит (на цветке)

-Бабочка порхает (над цветком)

- Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам

Зрительная гимнастика

Посмотри – ка на ребят (дети смотрят друг на друга)

Теперь на небо – там птички летят (переводят взгляд наверх)

Внизу, по травке жук ползет (смотрят вниз)

А слева – деревце растет (смотрят влево)

Направо – алые цветы

Закрыв глаза – понюхай ты (закрывают глаза и делают глубокий вдох)

IV Конкурс «Угадай, кто спрятался?»

Дети рассматривают зашумленные картинки и находят насекомых.

- Как можно назвать одним словом эти картинки? (насекомые)

- А почему их так назвали? (у них на теле насечки, 6 ног, голова, грудка, брюшко) - модель

- Вот и подошла к концу наша викторина.

- Произведения, какого автора мы сегодня обсуждали?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое произведение В. Бианки вам больше всего нравится?

- А закончить нашу викторину мы хотим стихотворением:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

-Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы мне сегодня очень понравились. И я хочу вам вручить медали «Самые любознательные».

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия БианкиФотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки. Шелехина Нина Сергеевна. Виталий Бианки – кладезь познаний.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. БианкиЛитературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки. - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 23:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД