Приложение МААМ

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)

Гришина Злата
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по речевому развитию «Грамотеи (подготовительная группа)

Воспитатель МБ ДОУ д/с№ 8: Гришина З. А.

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Публикация «Викторина по речевому развитию „Грамотеи!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» ( слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка.

Ход викторины:

Ведущий.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

Задание 1. «Продолжи ряд»

Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы; банан, лимон, ананас; валенки, кеды, сапоги; кувшин, стакан, чашка; вишня, клубника, слива ;утёнок, медведь, собака; редис, огурцы, репа; пила, молоток, плоскогубцы ;платье, пальто, рубашка; стол, стул, шкаф; жук, стрекоза, пчела…

Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного. Например: дом – человек, будка, конура- собака, гнездо – птица, улей – пчелы, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, барсук.

Задание 3. «Зашифрованное слово».

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово: ка – ру (рука) - са – ко (коса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо) - ра – но (нора) - са – ли (лиса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо…

Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова приводит пример: листопад – листья падают; самосвал, хлеборезка, рыболов, самолёт, ледокол, трубочист…

Разминка

Ну – ка, народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Задание 5. «Повтори шифровку». Для капитанов команд.

- дом – стол – арбуз – кошка – миска

- озеро – мак – заяц – карандаш – рис

- лодка – цветы – двор – книга – ужин

- поле – конь – утка – стул – грабли

Задание 6. «Рифмы». Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму- свечка – печка - день – пень - картина – корзина - подушка – ракушка - ракета – конфета - губа – труба…

Задание 7. «Продолжи слово».

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

По – поле, пол, поляна, порог Ди – диван, дикарь, Дима

Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд

Задание 8. «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. - Медведь, ветер, снег, солнце.

Задание 9. «Найди слово». Для капитанов команд.

- УКЕНГШЩЗДОМХФЫВАДОМПРТИМСЧЯДОМЮБЬТИДОМЦУКЕН;

- УКЕНГСАДНГШЩЗХСАДФЫВАПРОЛСАДЖЯЧМИТЬБЮСАДИТЬГШ.

Задание 10. «Закончи предложение».

- В сумке лежало семь… - Мальчики принесли шесть…- Во дворе гуляли четыре. - Мы купили в подарок пять красных… - На Новый год мне подарили рыжую. - Маша помыла пять…

Ведущий.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности. Задачи: *уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Литературная викторина «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» Литературная викторина «Знатоки сказок».

Семейная викторина «Счастливый шанс» (подготовительная группа) СЕМЕЙНАЯ -ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ ШАНС» (подготовительная группа) Учитель-логопед: Вы слышите визитную карточку семейной викторины «Счастливый.

Викторина «Наш зеленый друг» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Звездочки» Воспитатель – Леккерева.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина «Прекрасный мир сказок» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Викторина «В гости к сказке» (подготовительная группа) Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Злата (УИ 1435154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД