Лучший педагог года

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)

Гришина Злата
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)

Викторина по речевому развитию «Грамотеи (подготовительная группа)

Воспитатель МБ ДОУ д/с№ 8: Гришина З. А.

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Публикация «Викторина по речевому развитию „Грамотеи!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» ( слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка.

Ход викторины:

Ведущий.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

Задание 1. «Продолжи ряд»

Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы; банан, лимон, ананас; валенки, кеды, сапоги; кувшин, стакан, чашка; вишня, клубника, слива ;утёнок, медведь, собака; редис, огурцы, репа; пила, молоток, плоскогубцы ;платье, пальто, рубашка; стол, стул, шкаф; жук, стрекоза, пчела…

Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного. Например: дом – человек, будка, конура- собака, гнездо – птица, улей – пчелы, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, барсук.

Задание 3. «Зашифрованное слово».

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово: ка – ру (рука) - са – ко (коса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо) - ра – но (нора) - са – ли (лиса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо…

Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова приводит пример: листопад – листья падают; самосвал, хлеборезка, рыболов, самолёт, ледокол, трубочист…

Разминка

Ну – ка, народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Задание 5. «Повтори шифровку». Для капитанов команд.

- дом – стол – арбуз – кошка – миска

- озеро – мак – заяц – карандаш – рис

- лодка – цветы – двор – книга – ужин

- поле – конь – утка – стул – грабли

Задание 6. «Рифмы». Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму- свечка – печка - день – пень - картина – корзина - подушка – ракушка - ракета – конфета - губа – труба…

Задание 7. «Продолжи слово».

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

По – поле, пол, поляна, порог Ди – диван, дикарь, Дима

Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд

Задание 8. «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. - Медведь, ветер, снег, солнце.

Задание 9. «Найди слово». Для капитанов команд.

- УКЕНГШЩЗДОМХФЫВАДОМПРТИМСЧЯДОМЮБЬТИДОМЦУКЕН;

- УКЕНГСАДНГШЩЗХСАДФЫВАПРОЛСАДЖЯЧМИТЬБЮСАДИТЬГШ.

Задание 10. «Закончи предложение».

- В сумке лежало семь… - Мальчики принесли шесть…- Во дворе гуляли четыре. - Мы купили в подарок пять красных… - На Новый год мне подарили рыжую. - Маша помыла пять…

Ведущий.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности. Задачи: *уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Литературная викторина «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» Литературная викторина «Знатоки сказок».

Семейная викторина «Счастливый шанс» (подготовительная группа) СЕМЕЙНАЯ -ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ ШАНС» (подготовительная группа) Учитель-логопед: Вы слышите визитную карточку семейной викторины «Счастливый.

Викторина «Наш зеленый друг» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Звездочки» Воспитатель – Леккерева.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина «Прекрасный мир сказок» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Викторина «В гости к сказке» (подготовительная группа) Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД