Папки-передвижки

Викторина по сказкам для детей старшей и подготовительной группы «Там на неведомых дорожках»

Татьяна Белова
Викторина по сказкам для детей старшей и подготовительной группы «Там на неведомых дорожках»

Как привлечь детей и их родителей к прочтению сказок? Отвлечь их от компьютера и телевизора? В этом нам поможет тот же самый компьютер, но только не как средство игры, а как помощник в привлечении к чтению старых, добрых, мудрых сказок. И поможет это сделать интересно, увлекательно.

Конспект «Викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Авторы: Белова Т. С., Герасимова В. В.

Публикация «Викторина по сказкам для детей старшей и подготовительной группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

(1 слайд) Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы начинаем игру «Викторина по сказкам». У нас три команды «….», «….», «….». А оценивать ваши ответы будет жюри, в его составе:

-

-

-

(2 слайд) Нашу игру мы предлагаем начать с разминки. На вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Итак, вопросы для команды «…» :

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино).

2. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса. (Колобок)

3. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

4. Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Федор)

5. Сказочный злодей, похититель маленьких детей. (Бармалей)

А теперь на вопросы отвечает команда «….»

1. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

2. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

3. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

4. Как называется в русской народной сказке горшок. (Теремок)

5. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

Вопросы для команды «….» :

1. Смерть этого персонажа – на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

2. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

3. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

4. Как звали хитрющего кота из сказки «Золотой ключик» (Базилио)

5. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)

Ну что ж, разминка закончилась и мы переходим к основной части нашей игры.

(3 слайд) Задание называется «Сказочные загадки».

Приглашаем капитанов команд выбрать конверт с загадкой. Вам нужно в команде отгадать загадку, если ваш ответ будет правильным, то он высветиться на экране. Родители только читают загадку, а отгадывают дети. На это задание вам одна минута. Приступайте.

Текст загадок:

Если вдруг семейством Вишен

Старый Тыква был обижен,

То спешил на помощь

Огородный овощ.

Он и мальчик, он и лук,

Беднякам надежный друг. (Чиполино – «Приключение Чиполино)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

(Буратино – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке. (Айболит – «Доктор Айболит»)

Время закончилось. Все команды дали свои ответы. Смотрим на экран и проверяем.

А теперь предоставляем слово нашему жюри.

Продолжаем нашу игру и вот следующее задание.

(4 слайд) «В каких сказках встречается этот герой» (ВОЛК)

Вам нужно как можно больше вспомнить и записать названия сказок, где встречается этот герой. (Волк). На это задание дается две минуты.

Время закончилось. Команды отдают свои результаты для оценивания жюри. А мы продолжаем.

(5 слайд) «Выбери предметы для сказочного героя»

Капитаны команд возьмите конверт с именем сказочного героя. Вам всей командой нужно выбрать предметы, подходящие вашему герою и сложить их на поднос. Родители в этом конкурсе не участвуют. Время на выполнение задания одна минута.

Время закончилось, принесите, капитаны, свои подносики жюри.

А теперь слово предоставляется нашему жюри.

(6-7-8 слайд) «Черный ящик»

Внимание на экран! «Черный ящик» для команды «….»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша). Смотрим на экран – проверяем.

«Черный ящик» для команды «….»

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? (Мочалка) Проверяем.

«Черный ящик» для команды «….»

В ящике то, чем Муха-цокотуха угощала бабочку. Что это? (Варенье) Смотрим на экран – проверяем.

А сейчас конкурс для всех команд.

(9 слайд) «Сказочные пазлы»

Выигрывает та команда, которая быстрее всех назовет сказку. Открывается только по одному пазлу.

А теперь слово жюри. Следующее задание.

(10-11-12 слайд) «Выбери правильный ответ»

Вопрос для команды «…»- На чем было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»

1. На шкуре

2. На рыбе

3. На варежке

4. На льдине.

Вопрос для команды «…»- Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?

1. Элли

2. Элиза

3. Майя

4. Герда.

Вопрос для команды «…»- О ком в сказке Г. Х. Андерсена сказали : «У нее только две ножки. Смотреть жалко! У нее нет усиков!»?

1. Элиза

2. Герда

3. Снежная королева

4. Дюймовочка.

(13 слайд) «Музыкальная пауза»

Этот конкурс не оценивается, мы предлагаем вам угадать мелодию из сказки. (Звучат мелодии по очереди). Давайте вспомним и подпоем, и даже потанцуем.

(14-15-16 слайд) «Конкурс для родителей»

Уважаемые родители, помогите своей команде получить дополнительный балл. Кто знает, тот быстро отвечает.

Первый вопрос и за правильный ответ дается один балл:

Какая сказочная птица произвела изделие из драгоценного металла, из-за которого пролилось много слез? (курочка Ряба) (На экране высвечивается)

Второй вопрос и за правильный ответ – два балла:

Героиня какой сказки имела животик из драгоценного металла и находила деньги? («Муха-цокотуха») (На экране высвечивается)

Третий вопрос и за правильный ответ три балла:

Убив целую семью супругов-змей и их многочисленных детей, он спас свою семью и заслужил любовь людей. Кто он, этот симпатичный убийца? (мангуст Рики-Тики-Тави) (На экране высвечивается)

Слово жюри.

(17 слайд) Творческий конкурс «Покажи сказку без слов»

Капитаны выбирают конверт с названием сказки, которую нужно сыграть без слов. Обязательное условие: участвуют все члены команды. На подготовку вам дается три минуты.

Сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка».

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

(18 слайд) – скрытый. «Вопросы на смекалку»

По предметам назовите сказку :

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. («Золушка»)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши. («Кот в сапогах»)

3. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья. («Спящая красавица»)

(19 слайд) Поздравляем победителей! «До новых встреч»

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

«Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей Целевые установки: 1. Приобщение детей и родителей к традиции домашнего чтения. Способствовать развитию сотрудничества между родителями.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с детской художественной литературой «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития» Тип: творческо-информационный Вид:.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития».

Проект «Там, на неведомых дорожках» для старшей группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного» Тип:.

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…» Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…» Фестиваль проводился детском саду в рамках работы по театрализованной.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Спортивно-литературное мероприятие для детей и родителей средней группы «Там, на неведомых дорожках» Структурное подразделение детский сад «Огонёк» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области Спортивно-литературная родительская встреча.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (подготовительная группа) Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам для детей старшей и подготовительной группы «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД