Татьяна Викторовна Пластова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, о прочитанных произведениях.
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.
3. Формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К. И. Чуковского; просмотр мультипликационных фильмов; Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Выставка книг, презентация к викторине; мультимедийное оборудование, ноутбук, значки команд «Айболит» и «Мойдодыр», медали «Знаток сказок К. И. Чуковского, раскраски «Дорисуй и раскрась» по сказкам К. И. Чуковского, фишки.
Ход викторины:
1 слайд:
Воспитатель показывает портрет и спрашивает:
- Вы узнали кто это?
Мы с вами много читали произведений Корнея Ивановича Чуковского, сегодня мы с вами проведем викторину по произведениям этого замечательного автора.
Для этого надо нам разделиться на 2 команды: «Айболит» и «Мойдодыр».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2 слайд:
«Закончи фразу».
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).
В Африке разбойник, Африке злодей. В Африке ужасный (Бармалей).
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке (темно).
Как у наших у ворот… (чудо-дерево растет).
3 слайд:
«Как зовут этих сказочных персонажей?».
Доктор - (Айболит)
Разбойник - (Бармалей)
Бабушка - (Федора)
Акула - (Каракула)
Умывальник - (Мойдодыр)
Крокодильчики - (Тотоша и Кокоша)
Муха - (Цокотуха)
Рыжий, усатый – (Таракан)
4 слайд:
«Вопрос-ответ».
В каком произведении посуда перевоспитала хозяйку? («Федорино горе»)
В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
В каких произведениях Чуковского приучают к чистоте? («Федорино горе», «Мойдодыр»)
В какой сказке герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
В какой сказке Слон просил шоколад, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил – калоши? («Телефон»)
В какой сказке на дереве выросли : не листочки, не цветочки, а чулки да башмаки, словно яблоки! (Чудо-дерево)
5 слайд:
«Знаете ли вы?»
Кто спас муху-цокотуху? (Комарик)
Кто проглотил солнце? (Крокодил)
У кого убежала посуда? (Федора)
Кто вернул солнце на небо? (Медведь)
Кто вылечил зверей? (Айболит)
У кого болели животики? (Бегемотики)
6 слайд:
«В каких произведениях встречаются эти предметы?»
Мыло;
Блюдце;
Термометр. Перчатки;
Спички;
Монета.
По итогам викторины все дети награждаются медалями «Знаток сказок К. И. Чуковского» и раскрасками «Дорисуй и раскрась» по сказкам К. И. Чуковского.