Лучший педагог года

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея»

Валентина Хуртова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Программное содержание:

- закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.

- продолжать использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского в старшей группе „У дедушки Корнея“» размещена в разделах

-развивать интонационную выразительность речи.

-воспитывать любовь к художественной литературе.

- индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание записи сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг К. И. Чуковского.

Приготовить халат и шапочку для Айболита.

Ход занятия.

Входит Айболит. Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете? - Да!

Первое задание.

Айболит. Из какой я сказки? - Доктор Айболит.

- Кто автор сказки? - Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Это любимый наш сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.

Второе задание.

Воспитатель выставляет героев сказки «Телефон».

- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? - «Телефон».

- Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ставит для прослушивания запись сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.

- Какой герой поет эту песню и из какой сказки? - Мойдодыр.

- Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки.

Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызываются еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.

Третье задание.

Воспитатель. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух волшебных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадываю загадки.

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло).

Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце).

Частая, зубастая вцепилась в зуб вихрастый,

Зуюов много, а ничего не ест. (Расческа).

Что за вещь? Глядишь в нее- себя видишь. (Зеркало).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).

У нее с утра дела чистить зубы до бела. (Зубная щетка).

Айболит. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! (Открывает сундучок) : «Ой. горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать?» - (появляются из-за ширмы котенок, медведь, заяц) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!

Котенок. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать!»

Медведь. Прибежал медведь и давай реветь: «Кукареку!»

Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»

Айболит. Из какой сказки эти герои? - Путаница.

- Вспомните, то в этой сказке сделала синичка? Дети отвечают словами сказки.

- Что же потом случилось? - Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

- А сундучок мой совсем пустой, но может быть ребята назовут и другие сказки К. И. Чуковского? Дети называют все сказки, которые знают.

- Ребята, как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из полюбившихся сказок К. И. Чуковского, а я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернет меня обратно в мою сказку. А вылечу зверей из далекой страны Лимпопо.

У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт и уходит.

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Чуковского» Проект в старшей группе «Добрые сказки К. И. Чуковского» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 23:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД