Получи документы

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

роза сазонова
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Составитель : Сазонова Р. П.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Побудить интерес к творчеству поэта. Формировать умение детей работать в команде, развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе» размещена в разделах

Оформление: Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей по сказкам, выставка книг. Музыка Штрауса «Сказки Венского леса». Плакат: В клуб пришел не хмурь лиц, будь веселым до конца ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Предварительная работа.

Прочитать сказки А. С. Пушкина : -Сказка о рыбаке и рыбки. –Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. –Сказка о царе Салтане. –Сказка о золотом петушке. –Сказка о попе и работнике его Балде. Приготовить костюм по одной из сказок. Приготовить рисунок-загадку команде соперника.

Ведущая: 1. Вступление. Биография автора.

Родился А. С. Пушкин в Москве 6 июня 1799году, умер в 1837году (погиб на дуэли). Отец поэта Сергей Львович был потомком знатного рода. Сергей Львович любил литературу, был дружен с известными писателями, собрал богатую библиотеку. Мать поэта Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, внучка «арапа Петра Великого», была образованна, остроумна, хороша собой, любила развлечения, блистала на балах. Дядя Пушкина, брат отца, был довольно известным в то время поэтом. Дом Пушкиных с удовольствием посещал и Карамзин, и Жуковский. В семье Пушкиных было пятеро детей. В живых остались трое- Александр, Ольга и Лев. Родители заботились о воспитании детей, нанимали для них гувернёров- иностранцев. Отец разрешал читать книги из своей библиотеки, где в основном была французская литература. Маленький Саша с детства обожал читать книги и перечитал их великое множество. Благодаря книгам он с детства знал литературу. Когда ему исполнилось пять лет, его бабушка купила дом в деревне Захарово в Подмосковье. Саша любил читать на берегу реки. Бабушка и няня, Арина Родионовна Матвеева, часто рассказывали ему сказки. Детство Пушкина прошло в Москве, а юность в Петербурге. В 12 лет он поступает в лицей (1811год) в Царском Селе. В Лицее Пушкин стал поэтом. К нему пришла слава.

Пушкин специально для детей не писал, но дети с удовольствием читают его произведения. Сегодня мы проведем викторину по сказкам Пушкина.

Давайте поприветствуем команды «Лукоморье»,»Синеморье».

2. Конкурс на лучшего знатока сказок. --Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу? (Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду доложи: -Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?). -Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»). -Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп за дешевизной»). -Что молвила третья сестрица? («Кабы я была царица, -Я б для батюшки царя родила богатыря!»). -Что молвила золотая рыбка, когда старик ее поймал? («Отпусти ты старче меня в море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь? «) -Как начинается сказка о царе Салтане? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком.») -Какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка! «) ---Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке? «( «Жил старик со своею старухой у самого синего моря») . -Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане? «( «Я там был, мед пиво пил -и усы лишь обмочил»). -Назовите все слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке». («Сказка ложь, да в ней намек! Дбрым молодцам урок! «) . -На каком острове выстроил свой дворец Гвидон(«На острове Буяне»). –Сколько богатырей выходила из воды? (Тридцать три). –В кого влюбился царь Дадон? (В Шамаханскую царицу). –Под каким деревом жила белка? (Под елью). –В кого превращалась царевна в сказке о царе Салтане? (В лебедь). --В какой сказке главный герой оборачивается в шмеля, пчелу? («Сказка о царе Салтане»). –В какой сказке главный герой обращается за помощью к ветру, месяцу, солнцу? («Сказка о мертвой царевны»). –В какой сказке черт носит лошадь на себе? («Сказка о попе и его работника Балде»). –В какой сказке старуха от своей жадности осталось у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбки»). ---Что случилось с попом с первого щелчка? (Прыгнул до потолка). ---Что случилось с попом со второго щелчка? (Лишился языка). ---Что случилось с попом после третьего щелчка? (Вышибло ум у старика). ---Кто помогал царевичу Елисею в поисках царевны (Солнце, месяц,ветер). --- От кого спас князь Гвидон Царевну-лебедь. (От коршуна). ---В кого превращался князь Гвидон чтобы повидать отца? (В комара, муху, шмеля). ---Что старик вытащил первый раз неводом из моря? (Одну только тину). --- Сколько лет прожил старик со старухой? (Ровно тридцать лет и три года). ---Изделия из золотых скорлупок, которые пустили в ход по свету? (Монета). ---Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок). Сказочное существо живущая в море- окияне? (Золотая рыбка). 3. Конкурс «Угадайка». Угадать название сказок по рисункам.

4. Узнай сказку по фрагменту. ---Не дождался, к старухе воротился. Глядь: опять перед ним землянка. На пороге сидит его старуха. А перед нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке») ---Ты, царевич, мой спаситель. Мой могучий избавитель. Не тужи, что за меня. Есть не будешь ты три дня. Что стрела пропала в море. Это горе - все не горе. Отплачу тебе добром. Сослужу тебе потом. Ты не лебедь ведь избавил. Девицу в живых оставил. («Сказка о царе Салтане. «) ---Бедный бес. Под кобылу подлез. Поднатужился. Поднапружился. Приподнял кобылу, два шага шагнул. На третьем упал, ножки протянул. («Сказка о попе и работнике его Балде.») ---Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал. Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажись. С нами честно подружись. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. «)

5. Конкурс капитанов. Капитаны должны с помощью пантомимы изобразить содержание предложенного отрывка из сказки.

6. Узнай от кого пришла телеграмма. –Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить? (Балда). –Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики.) -Спасибо за приглашения,вижу. Что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царица.) -Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (2 сестры) -Очень жаль, приехать не могу. «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла! «(Царь Дадон.)

7. Конкурс. «Узнай сказку по словам». ---Откуп, дурачина, изба, терем, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбки»). ---Базар, жадность, лошадь, оброк, море. («Сказка о попе и работнике Балде»). ---Путь-дорога, терем, прялка, богатыри, свадьба. («Сказка о мертвой царевне»). ---Рать, воевода, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица. («Сказка о золотом петушке).

8. Кроссворд.

Чуть опасность где видна. Верный сторож как во сне. Шевельнется, встрепенется. К той сторонке обернется. Кто этот предсказатель беды? (Петушок). 2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян). 3. В кого превратился царь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану? (Шмель). 4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях". (Зеркальце). 5. Злая коварная сватья-баба. (Бабариха). 6. Дядька тридцати трех богатырей. (Черномор). 7 .Насекомое, в который последний раз превратился князь Гвидон? (Шмель). 8. Дерево под которым сидела белка? (Ель). 9. Жена князя Гвидона? (Лебедь).

9. Спортивные конкурсы «Баба яга в ступе». Участник на одну ногу надевает ведро (ступа,а в руке швабра (метла) и так преодолевает дистанцию.

10. Конкурс «Перенеси рыбку из одного водоема в другой». Два участника в одеяле переносят другого.

11. Конкурс «Золотой петушок». Прыжки на одной ноге другую поддерживать, на голове шапочку петуха передавать следующему участнику.

12. Конкурс «Богатыри». Каждый участник переносит своего товарища на спине.

13. Подведение итогов жюри.

Конкур для болельщиков. 1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар). 2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джин). 3. Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа). 4. Как, звали девочку с голубыми волосами. (Мальвина). 5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча). 6. Кукла в кукле. (Матрешка). 7. Муз. инструмент папы Карло. (Шарманка). 8. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин). 9. Разрешающий свет светофора. (Зеленый). 10. Летние коньки. (Ролики).

Игра для болельщиков «Летает, не летает». Называется слово самолет, оно летает дети поднимают руки, слово кастрюля руки не поднимаю.

• конкурс художественной самодеятельности.

• подведение итогов.

Награждение.

Публикации по теме:

«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели)«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели) План проведения тематической недели «В гости к сказкам Александр Сергеевич Пушкин» 2.06-6.06.2014г Цель: Развивать интерес к творчеству.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД