Лучший педагог года

Сценарий викторины по сказкам В. Г. Сутеева

Вера Зименкова
Сценарий викторины по сказкам В. Г. Сутеева

Цель: способствовать формированию интереса к творчеству писателя В. Г. Сутеева.

Задачи: закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей узнавать содержание сказок.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе, художественный вкус.

Публикация «Сценарий викторины по сказкам В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение, прослушивание аудио сказок Сутеева В. Г. Просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел удивительный гость «Кот ученый».

Но, посмотрите, что он принес. Портрет.

- Чей это портрет? (Ответы детей).

- Правильно, это В. Г. Сутеев.

- Что знаем мы об этом авторе? (Ответы детей)

- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

- Но, что это еще у «Кота Ученого»? Какой то конверт, давайте попробуем его открыть.

Не открывается. Кот ученый говорит, нужно отгадать героя сказки Сутеева. Где было письмо? (ответы детей).

Конверт открывается.

Интересно, карточки. Кот Ученый говорит -это задание по сказкам В. Сутеева.

Наша с вами задача – выполнить их все.

Задание первое.

1, Перечислите верных друзей из сказки «Кораблик»? – Воробей, Муравей, Стрекоза, Заяц, Мышонок.

Правильно. Кот ученый хвалит детей.

2. Кто нес письмо Деду Морозу? Снеговик и Бобик.

3. Назовите всех, кто прятался под грибком? (ответы детей)

4. Кто угощал всех яблоками? Заяц.

5. У кого была колючая голова? Правильно у Ежика.

Задание второе. А теперь попробуйте-ка узнать сказку по ее началу.

"Узнай сказку по её началу".

1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку. (Мышонок и карандаш)

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (Под грибом)

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок. (Разные колеса)

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (Палочка-выручалочка)

5. Щенок спал на коврике около дивана. (Кто сказал «Мяу»)

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. (Яблоко)

Кот ученый говорит, какие же вы все молодцы, внимательно слушали сказки и запомнили.

Задание третье. Задание-игра: «Узнай и назови». Сейчас мы поиграем в эту игру.

Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её.

Д/И «Узнай и назови»

1. Три котёнка

2. Мышонок и карандаш

3. Под грибом

4. Кто сказал" мяу"?

5. Яблоко

6. Разные колёса

7. Мешок яблок

8. Палочка-выручалочка

- Молодцы, все сказки назвали правильно!

А теперь веселая разминка с Ученым Котом!

Физкультминутка.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь Прыжки на двух ногах.

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.

Я тебя ладонью хлопал Хлопки в ладоши.

Ты скакал и громко топал Топают ногами.

Задание четвертое

Вы должны угадать, какого героя не было в сказке.

Игра «Что лишние».

Сказка «Под грибком»

Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. (Медведь)

Сказка «Кораблик»

Что не является часть кораблика?

Веревочка, скорлупа, листок, соломинка, семечка. (семечка)

Какое действие лишние в сказке «Палочка – выручалочка»

Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил поросенка.

- Какие же вы все молодцы!

Задание пятое

Математическое:

1. Сколько героев в сказке «Под грибком»? (5)

2. Назовите цвета в которые был раскрашен петух?

(красный, желтый, синий, зеленый).

3. На сколько частей медведь разделил яблоко? (4)

- Ребята, Кот ученый говорит, что все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этой викторине. Кот ученый принес нам новую книгу, чтоб мы продолжали знакомиться с новыми авторами. И эта книга Э. Успенского. Давайте пообещаем ее прочесть и скажем спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам В. Г. Сутеева
Опубликовано: 27 октября 2022 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД