МААМ-картинки

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет (1 фото)

Валентина Прошкина
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет

МБДОУ – Хотынецкий детский сад “Алёнушка”

Викторина

“По страницам любимых сказок”

(для детей 4-5 лет)

Воспитатель:

Прошкина В. М.

Август 2017 г.

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Побуждать интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.

Публикация «Сценарий викторины „По страницам любимых сказок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

1. Организационный момент

Приветствие. Дети стоят полукругом.

-Ну-ка дружно все вставайте

Руки выше поднимайте

Будем с вами мы играть

И немного танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай, всё сначала повторяй.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Звучит музыка,воспитатель надевает платок и превращается в сказочницу.

Воспитатель: много сказок я вам читала, а теперь хочу проверить вас, помните ли вы их. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать.

Сказочница : «Ну, тогда начнём» :

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, случилась беда, злая Колдунья специально перепутала героев из сказок. Требуется ваша помощь. Я вам буду зачитывать персонажей, а вы должны исправить ошибки.

Петушок Ряба.

Даша и медведь.

Волк и семеро ягнят.

Утки и лебеди.

Лисичка с кастрюлей.

Царевна индюшка.

Игра «Превращение»

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Сказочница вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается,сказочница надевает ребёнку волшебную шапочку. Дети останавливаются и проговаривают слова :

«Ходим кругом друг за другом.

Эй,ребята, не зевать!»

Сказочница :

Буратино нам покажет,

Как умеет танцевать!

Сейчас царевна нам покажет как умеет танцевать…

Зайчик нам покажет как умеет танцевать…

(ребёнок в центре круга показывает танцевальные движения, и дети повторяет за ним)

Конкурс «Одень героя сказки «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»». Ваша задача выбрать вещи, которые подходят к героям этих сказок.

Сказочница : «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница : Ребята, а теперь давайте вспомним при помощи пальчиковой гимнастике сказки, которые вы знаете.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк- Лиса,

Не забудем Сивку- Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем.

Репу мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят -

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница : Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если любишь очень, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Театрализация сказки «Теремок».

Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД