Лучший педагог года

Викторина по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Наталья Зуева
Викторина по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Организация экологического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Викторина «Земля - наш общий дом»

Разработчик: Зуева Наталья Валентиновна

Цель: формировать представления детей о том, что планета Земля - это наш «общий дом».

Задачи:

- формировать представления о том, какое место человек занимает в природе,

- привлечь внимание детей к проблеме чистоты окружающего мира,

Публикация «Викторина по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к окружающему миру,

- развивать нравственные качества,

- воспитывать бережное отношение к природе и активное участие в защите окружающей среды.

Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, жетоны, смайлики, тематические иллюстрации по экологии, глобус.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Тихо звучит музыка «В мире животных», композиция в исполнении оркестра Поля Мориа (Paul Mauriat)

Воспитатель читает стихотворение:

Есть мир чудесный – он вокруг

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Нацеливает детей на мероприятие:

- Ребята, сегодня у нас с вами экологическая викторина.

Задает вопрос:

- А кто знает, что значит «экологическая»?

- Викторина наша называется «Земля - наш общий дом». И говорить мы сегодня будем о природе, о нашей планете, о нас с вами, потому что мы все являемся частью природы.

Нацелила детей:

- Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос : что такое Земля?

Читает стихотворение:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Задает вопрос:

- Ребята, что такое Земля?

Совместно с детьми делает вывод :

- Земля – это не только горсть земли, на которой мы с вами сажаем кусты, деревья, различные растения. Это большая планета (воспитатель разводит руками) под названием Земля.

Показывает глобус:

- А это макет нашей Земли.

Беседа:

- Земля поворачивается вокруг своей оси (показывает). Повернётся – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Задание:

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус и скажите: какие цвета преобладают на глобусе?

Вопрос детям на размышление:

- А может быть кто-то из вас знает, что обозначают эти цвета на глобусе?

Воспитатель делает вывод, показывая цвета на глобусе: горы, моря, реки, долины.

(На столе лежат смайлики синего и зеленого цветов) :

- А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды. Выберите себе смайлик того цвета, который понравился. Выберите капитанов команд и название команд.

- Начинаем нашу викторину.

- За каждый правильный ответ - жетон. И в конце викторины подсчитаем у кого сколько жетонов.

- Перед тем, как приступим к викторине, давайте с вами немного разомнемся и погуляем вместе по лесу.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Итак, задание первое «Правила поведения в лесу». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вы говорите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду.

Если мусор уберу,

Банку закапаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Хвалит детей за правильно выполненное задание:

- Молодцы, справились с заданием!

- Следующее задание - нужно отгадать загадки:

1) Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (Грач)

2) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

3) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

4) Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

5) На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт. (Малина)

6) Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой! (Лес)

7) Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы. (Гриб.)

8) Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Выдаются жетоны за правильные ответы.

Нацеливает капитанов команд на задание:

- Следующее задание - игра для капитанов команд. Будьте очень внимательными, а команда помогает, только тогда, если капитан не справился.

Игра «Выбери правильный ответ» :

1. Почему нельзя загрязнять воду?

2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

4. Какие растения и животные занесены в красную книгу?

Молодцы! И с этим заданием справились быстро. Получите жетоны.

Нацеливает на задание:

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, какой смысл заложил поэт в это стихотворение.

Читает стихотворение:

«Окружающая среда» Л. Фадеева.

Всё – от старой сосны у забора,

До большого тёмного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Воспитатель вместе с детьми делают вывод :

- Ребята, вы все правильно сказали. Окружающая среда – это все, что нас окружает: насекомые, животные, лес, река, озеро, пруд, растения, трава и т. д.

- Следующее задание «Лекарственные растения» :

- Если ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

- Название этого растения говорит само за себя - оно лечит многие кожные заболевания.

- Какие растения помогут укрепить волосы?

- Молодцы! И последнее задание:

Игра «Изобрази животное». Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.

- Молодцы. Вот и подошла наша викторина к концу. Хочу сказать вам за участие большое спасибо, вы самые настоящие знатоки. Закончить я хотела бы таким стихотворением:

«Мы в лесу всего лишь гости»

(Звучит тихо аудиозапись «Птичьи голоса в лесу».)

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор,

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

Проводит рефлексию мероприятия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Давайте подсчитаем ваши заработанные жетоны и подведем итог.

Вместе с детьми считают жетоны.

Знаете, ребята, я думаю,что вы все сегодня заслужили сладкий приз.

Раздает детям призы (конфеты).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД