Лучший педагог года

Викторина «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» для детей подготовительной группы

Алла Кралевская
Викторина «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» для детей подготовительной группы

Викторина «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского»

для детей подготовительной группы

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской»

Кралевская Алла Викторовна.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве советского писателя

В. А. Сухомлинского.

Задачи:

Публикация «Викторина „Путешествие по произведениям В, А, Сухомлинского“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, давать оценку поведению героев; закреплять названия сказок и рассказов, умения их пересказывать; отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи детей, логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству В. А. Сухомлинского, любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательное и бережное отношение к животным, растениям, природе; уважение к старшим и любовь к родной земле.

Материал: ноутбук, проектор, экран, презентация к заданиям викторины, Д/и «Сложи картинку» (рассказ «Почему плачет синичка?», рассказ «Яблоко и рассвет»), книга В. А. Сухомлинский «Рассказы для детей».

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством В. А. Сухомлинского, чтение его произведений, выставка детских рисунков по произведениям В. А. Сухомлинского.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку:

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Что это? (Книга)

-Верно, скажите, для чего нам нужны книги? (ответы детей)

-А вы любите книги? (ответы детей)

Посмотрите, какую интересную, красочную книгу я сегодня принесла. Живут в этой книжке поучительные истории, написал их заслуженный учитель, известный советский писатель. (На экране слайд 1 - Портрет В. А. Сухомлинского)

Дети, вы догадались кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Василий Александрович Сухомлинский. Он,очень любил детей и написал для них около 1200 рассказов и сказок.

Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами совершим путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского. Согласны? А поможет нам в этом игра – викторина. В нашей игре участвуют две команды: «Умники» и «Знайки».

Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину.

1. Разминка

1. Кем работал В. А. Сухомлинский? (учителем, директором школы)

2. Что писал В. А. Сухомлинский для детей? (Сказки и рассказы)

3. Какие вы знаете сказки и рассказы В. А Сухомлинского? (Ответы детей)

4. Чему учат сказки и рассказы В. А Сухомлинского? ( Вариант ответа: Они учат добру, пониманию, взаимовыручке, поддержке близких).

Воспитатель: В. А Сухомлинский был добрым человеком и хотел, чтобы его воспитанники и все дети росли добрыми, чуткими, трудолюбивыми, любили и уважали своих родителей, свою землю, свою Родину.

2. Задание «Узнай рассказ по отрывку»

Воспитатель: Внимательно послушайте отрывок из рассказа, и назовите его.

1).Команда «Знайки»

Воспитатель: «Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку».

( Ответ: Это рассказ «Для чего говорят «спасибо»)

Вопрос: Что ответил дедушка на вопрос мальчика? ( Вариант ответа: Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди)

Вопрос: Чему учит этот рассказ? ( Вариант ответа: Мы должны быть благодарны за доброту, которую к нам проявляют люди и природа, а неблагодарность –это плохое качество человека) .

2).Команда «Умники»

Воспитатель: «Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тонкий росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками». ( Ответ: Это рассказ «Мальчик и колокольчики ландыша»)

Вопрос: Скажите, что хотел сделать мальчик, когда увидел ландыши? ( Вариант ответа: Хотел сорвать ландыш).

Вопрос: Как вы считаете, почему мальчик передумал срывать ландыши, что он им сказал? ( Вариант ответа: Они были очень красивые, ему жалко стало их срывать. Он сказал тихо: «Растите, Колокольчики.)

3. Задание «Из какой я сказки?»

Воспитатель: Сейчас на экране появится персонаж из сказки. Вам нужно вспомнить название сказки и рассказать, что произошло с героями сказки.

1). Команда «Знайки»

(слайд 2 -Ромашка)Ответ: это сказка «Девочка и ромашка»

Вопрос: Что произошло с Ромашкой? ( Вариант ответа: ромашку придавил камень, а девочка убрала камень и освободила её из – под каменного гнёта, спасла от гибели. Ромашке было хорошо с девочкой, она с ней подружилась.)

Вопрос: О чем эта сказка? ( Вариант ответа: эта сказка о том, что каждое живое существо хочет быть кому-то нужным. Что и люди, и животные, и растения нуждаются в любви, ласке, помощи и сочувствии).

2). Команда «Умники»

(слайд 3 – Пчелка на цветке) Ответ: это сказка «Пчела и тыквенный цветок»

Вопрос: Что случилось с пчелкой? Кто ей помог? ( Вариант ответа: пчёлка собирала мёд на тыквенном поле, и не заметила, как наступила ночь, а дом далеко. Тыквенный цветок предложил ей переночевать под его лепестками).

Вопрос: Как вы думаете, почему Пчелке было трудно расставаться с тыквенным цветком? Каким словом можно описать тыквенный цветок? ( Вариант ответа: Потому что цветок был добрый, гостеприимный, пчелке с ним было очень хорошо).

Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучик поймали и к груди

Скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир добрей смотри.

4. Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Вам нужно сложить картинку, назвать произведение и ответить на вопросы.

1).Команда «Знайки»

Разрезные картинки к рассказу «Почему плачет синичка?»

Вопросы:

1. Почему же синичка плакала? ( Вариант ответа: Синичка боялась, что гнездышко упадет с дерева, а птенчики погибнут).

2. Как вы думаете, что нужно сделать ребятам, чтобы синичка успокоилась? ( Вариант ответа: Ребята не станут качаться на качелях, а поиграют в другую игру. Сделают качели в другом месте).

2). Команда «Умники»

Разрезные картинки к рассказу «Стыдно. перед соловушкой»

Вопросы:

1. Вспомните, как поступили с остатками еды девочки, после того, как соловей перестал петь? ( Вариант ответа: Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку).

2. Чему учит нас В. А. Сухомлинский в этом рассказе? ( Вариант ответа: Нужно бережно относиться к природе, охранять природу, чтобы любоваться ее красотой. Соловей своим пением радует всех, кто находится в лесу. А Оля, оставила после себя мусор, тем самым загрязняя лес, в который приходят люди отдыхать, и сами девочки придут еще не один раз.)

5. Задание «Узнай сказку по картинкам»

1).Команда «Знайки»

Воспитатель: посмотрите внимательно на иллюстрацию и назовите произведение.

(слайд 4 - иллюстрация к сказке «Сказка о гусыне»)

Вопрос: Опишите что произошло когда гусята вышли гулять? ( Вариант ответа: Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая. Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей).

Вопрос: Как вы думаете, о чем хотел сказать В. А. Сухомлинский в этой сказке? ( Вариант ответа: Я думаю, о материнской любви, о том, что мама всегда и везде защитит своих детей, потому что она их очень сильно любит).

2).Команда «Умники»

(слайд 5 - иллюстрация к сказке «Яблоко и рассвет»)

Вопрос: Назовите героев этого рассказа. ( Ответ: Дедушка Корней, Миша).

Вопрос: Вспомните, что нужно было сделать Мише, чтобы сорвать яблоко? ( Вариант ответа: Ему нужно было, не полениться, а встать рано – на рассвете и потрудиться – налить пчелам воды, срезать сухие веточки).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.

Подведение итогов викторины

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными, сообразительными, показали, что вы настоящие знатоки произведений В. А. Сухомлинского. А ещё я хочу вам рассказать маленький секрет – хотя сказки и рассказы В. А. Сухомлинского все разные, но в каждом его произведении спряталось одно важное слово – это слово ДОБРО. И кто его находит, становится добрым и счастливым. А вы нашли это слово сегодня, в его сказках и рассказах, а значит стали еще добрее и счастливее.

Литература:

1. В. А. Сухомлинский «Рассказы для детей».

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группыВикторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группы Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении; дать знания о.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД