Получи документы

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем Республику Коми»

Светлана Витязева
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем Республику Коми»

Викторина «Изучаем Республику Коми».

Образовательные цели: систематизация представлений о Республике Коми; активизация словаря по теме «Наша Родина – Республика Коми»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных городов и рек, народов, населяющих РК, названий народных промыслов, имен знаменитых деятелей культуры и искусства; совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Викторина с детьми старшего дошкольного возраста „Изучаем Республику Коми“» размещена в разделах

Развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи; артикуляционной и общей моторики, развитие речевого дыхания.

Воспитательные цели: воспитание гордости за малую Родину, гражданско – патриотических чувств; навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друг друга и произносят приветствие.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Изучаем Республику Коми». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Катшасинъяс» (Ромашки).

(девиз команды)

Команда «Кодзувкотъяс» (Муравьишки).

(девиз команды)

Педагог: Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Так называется наша большая Родина, а мы сегодня поговорим о нашей малой Родине.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите.

Цель: систематизация представлений о РК; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи.

Наша Республика называется….Коми.

Коренным народом Республики Коми являются….коми.

Столица РК – город…Сыктывкар (по-старому Усть-Сысольск)

Самые известные реки РК ….Вычегда, Сысола, Печора.

В РК самые крупные города …Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Инта.

Усть – Сысольск основала…. Екатерина.

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс №1. «Государственные символы».

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.

Педагог: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов флаг Республики Коми. Где можно увидеть такой флаг? (На государственных зданиях, жилых домах в дни государственных праздников).

Что изображено на нашем гербе? (дети объясняют цвета и символы)

Слушание гимна Республики Коми.

Конкурс №2. Национальный костюм.

Выберите изображение коми национального костюма и объясните.

-Что носят женщины? (задание для команды «Кодзувкотъяс»).

-Что носят мужчины? (задание для команды «Катшасинъяс»).

Конкурс №3. Достопримечательности.

Цель: воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Педагог: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны собрать картинки, назвать. (Дети собирают из пазлов достопримечательности Сыктывкара и Республики Коми).

Подвижное упражнение (движения под музыку).

Конкурс №4. Полезные ископаемые и промышленность Республики Коми.

Цель: совершенствование навыков словообразования.

Педагог: Давайте вспомним, какие полезные ископаемые добывают в нашей Республике (нефть, газ, уголь, лес,). Если добывают уголь, то промышленность называется….угольная, если газ…газовая…

Конкурс №5. Народные промыслы.

Цель: закрепление названий национального орнамента.

Педагог: Я предлагаю вам вспомнить и назвать основные элементы коми-орнамента. Это задание на скорость – кто быстрее и правильнее назовет элемент (элементы коми орнамента достаются из сундучка).

Конкурс №6. Кроссворд «Реки Республики Коми».

Цель: закрепление названий крупных рек; развитие диалогической речи, речевого слуха.

Педагог: Следующий конкурс – кроссворд о реках Республики Коми. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря.

1. На этой реке стоит столица Республики Коми? (Вычегда)

2. Название этой реки одинаково со старинным названием города? (Сысола)

3. Эта река просыпается самой последней весной, самая длинная и полноводная в Республике Коми? (Печора)

Конкурс №7. Коми сказки.

Цель: закрепление имен и названий.

Педагог: Богата наша Родина сказками. Назовите главного богатыря коми сказок. А как в наших сказках называется Леший? Водяной? Баба – Яга? Змей – Горыныч?

Педагог: Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в коми народную игру «Пышкай».

(подведение итогов и награждение).

Педагог: Мы с вами гордимся нашей Республикой Коми, где живет много хороших людей, есть густые леса и чистые реки, полезные ископаемые, богатая история, которую нам с вами еще предстоит узнать.

-Атть, аддзысьлытдз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Составление на носке коми орнамента» Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Составление на носке коми орнамента». Цель: закрепить знания детей о коми орнаменте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем Республику Коми»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД