Ольга Никонова
Сценарий викторины «Ума — палата»
▼ Скачать + Заказать документы
УМА ПАЛАТА
(викторина)
Цели: способствовать созданию единого образовательного пространства; воспитывать волевые качества, умение работать в команде; продемонстрировать родителям достижения детей.
Предварительная работа: Формируются две команды по 2 детей и взрослых в каждой подбираются названия и девизы команд.
Команда «Знатоки»
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети,
Вас пришли порадовать точными ответами».
Команда «Умники».
Девиз: «Думай быстро – и вперёд,
Тогда команда приз возьмёт».
Публикация «Сценарий викторины „Ума — палата“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Готовятся медали: «Самому находчивому», «За смекалку и сообразительность», «За глубокие знания», «Самому собранному игроку», и главная медаль – «Мудрая сова».
Готовятся муз паузы.
Ход викторины.
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Ума палата». Никто не сомневается, что в нашем детском саду – самые умные дети и самые сообразительные родители. Так давайте продемонстрируем это ещё раз! Итак, сегодня встречаются семьи Тереховых: мама Светлана Валерьевна, папа Георгий Иванович, дочь Маша, ученица 3 класса, сын Иван – и Поповых: мама Оксана Юрьевна, папа Сергей Михайлович, старшая дочь Валерия, ученица1 класса (наша бывшая воспитанница) и Никита - нынешний воспитанник старшей группы.
Главный приз сегодняшней игры – медаль «Мудрая сова» и библиотека детской литературы: книги Виталия Бианки и Валентины Осеевой. Кроме того, есть специальные медали, которые получат самые находчивые, сообразительные и начитанные.
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри (представление членов Жюри)
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Итак, мы начинаем.
II. Конкурсы и задания викторины.
Для детей сюжетная картинка разрезана на 10 частей, для взрослых – на 16. С заданиями участники должны справиться за 1 минуту.
Второй конкурс – «Интеллектуальный».
Каждой команде предлагается по 8 вопросов, отвечают взрослые и дети.
Для первой команды:
1. У кого уши на ногах? (кузнечик)
2. Какой гриб носит название хищника? (лисичка)
3. У какого морского животного нет ушей? (у дельфина)
4. Самая маленькая птичка в мире? (калибри)
5. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа).
6. Кто автор картины «Утро в сосновом бору»? (Шишкин).
7. Кто написал строчки:
Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы нашей столицы. (С. Михалков).
8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково – 1 кг)
Для второй команды:
1. Кто может пить ногой? (лягушка)
2. Какой лекарственный цветок появляется весной самый первый? (мать- и-мачеха)
3. Какие животные в бегстве от врагов меняют окраску? (жираф, хамелеон)
4. Самая большая птица? (страус)
5. В комнате зажгли 3 свечи, одну вскоре погасили. Сколько свечей осталось?
(Одна. Две сгорели).
6. Кто написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (Соврасов).
7. Кто автор стихов «Дом переехал», «Девочка чумазая»? (Агния Барто)
8. Что быстрее впитывает воду: глина или песок? (Песок)
(Вопросы задаются все сразу первой, затем второй, после чего подводится итог: «Из заданных 8 вопросов ответили на….»)
Третий конкурс – «Ассоциации» - для самых маленьких членов команды.
У каждого участника – по 8 картинок, их надо разложить на 2 группы в 2 ряда:
*подъёмный кран – недостроенный дом – машина с кирпичом – куча песка;
* слон с жирафом – пальма – яркое солнце – банан;
* кубики – песочница – малыш – панамка;
*кастрюля – набор овощей – поварёшка – пачка соли.
Четвёртый конкурс – «Пантомима»
Воспитатель: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Команда «Родители» : лиса, медведь.
Команда «Дети» : ёж, заяц.
Музыкальная пауза.
Дети (зрители) исполняет песню «Поскорей» (сл. Н. Найдёновой; муз. М. Магиденко)
Воспитатель : Мы немного отдохнули и снова нас ожидает конкурс:
Пятый конкурс – «Продолжи пословицу».
Воспитатель. Не секрет, что в пословицах содержится мудрость народная. Продолжите пословицы. (Выигрывают те, кто сделает это быстрее).
- Кто много читает, тот…. (много знает).
- Хорошая книга – лучший (друг).
- С книгой жить – век не (тужить).
- Книга - твой друг, без неё как (без рук).
- Книга поможет в труде, выручит (в беде).
- Золото добывают из земли, а знание (из книги).
- Прочёл хорошую книгу – встретился (с другом).
- С книгой поведёшься, ума (наберёшься).
Завершающий конкурс – «Восстанови песню».
Воспитатель: Шестой конкурс перед вами,
Песню угадайте сами,
Как только песню узнаёте
Сразу же её поёте.
- обед, ложка картошка, гармошка (Антошка)
-глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)
- трава, огуречик, лягушка, козявка (В траве сидел кузнечик).
- ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон).
- пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодилы Гены).
- земля, босиком, дождик, клёны (Если добрый ты).
- подушки, ребята, одеяла, книжки (Спят усталые игрушки).
- снежки, кадушка, зима, пряжа (Зима в избушке)
- луна, яблоки, закат, лошадки (Облака).
- зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)
(Выигрывают те, кто споёт песню быстрее)
III.Заключительная часть.
Воспитатель. Завершает наш конкурс Мария Ш.
Если мы читаем сказки,
Рядышком сидит сова.
Поворачивает глазки,
Глядя в книжкины слова.
Умным стать мне точно надо -
Много знаний впереди!
Так что пусть со мною рядом
Символ мудрости сидит!
Воспитатель: Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
В конце викторины подводятся итоги, вручаются медали.
ое содержание: