Папки-передвижки

Сценарий викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста

Оганезова
Сценарий викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста

Цель:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

• продолжать формировать у детей обобщающие понятия;

• развивать умение детей отличать на слух гласные и согласные звуки, а также мягкие и твёрдые согласные звуки;

• развивать умение детей образовывать от имени существительного имя прилагательное;

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

• развивать умение детей придумать слово на услышанный звук;

• закреплять у детей умение согласовывать слова в предложении;

Публикация «Сценарий викторины „Умники и умницы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход викторины

В: Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а викторина.

В: А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Мы начинаем нашу викторину

Правила игры.

Внимательно слушать задания.

Кто готов ответить – поднимает руки.

Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

Не перебивать говорящего.

Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары).

Игра «Какой? Какая? Какие?» (каждому участнику педагог даёт по2 карточки, ребенок должен ответить на вопрос).

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- конфета из шоколада (какая) – шоколадная;

- ваза из стекла (какая) – стеклянная;

- сапоги из резины (какие) – резиновые;

- варенье из вишни (какое) – вишнёвое;

- ремень из кожи (какой) – кожаный;

- поделка из бумаги (какая) – бумажная;

Игра "Хлоп-хлоп"

В: Сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т. д)., сразу хлопнете в ладоши, если же данного звука нет – топните.

Игра «Кто больше».

В: А сейчас вы должны самостоятельно придумать слова на те звуки, которые я буду вам называть, данный звук должен стоять в начале слова. Кто больше назовёт слов, тот и победил в этом конкурсе.

Игра «Он-она»

В: У меня для вас игра под названьем «Он-она». Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон -она ….

Он лось -она….

Он кот -она….

Он волк-она….

Он заяц -она….

Он лис— она….

Он медведь- она…

Игра «Продолжи ряд»

На доске ряд картинок, ребёнок продолжает его и говорит обобщающее слово.

Игра «Словесный ряд»

1. редис, огурцы, помидоры

2. линейка, карандаш, тетрадь

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

6. яблоки, лимон, ананас

7. валенки, кеды, сапоги

8. кувшин, стакан, чашка

9. вишня, клубника, смородина

В: Физминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Игра «Исправь предложение»

1. Кружка моет Юлю.

2. Снеговик вылепил Мишу.

3. Рыба ловит рыбака.

4. Кукла рисовала девочку.

5. Свитер связал бабушку.

6. Чашка моет Катю.

7. Зайка лепит Витю.

8. Сапоги надели Саню.

9. Бабочка рисует девочку.

10. Суп ест Соню.

11. Сосна сидит на сове.

12. Бусы носят Соню.

В: Подведение итогов

Наша викторина подходит к концу, вы хорошо потрудились. Пришло время подвести итоги. Награждение грамотами.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД