Викторина «В мире животных»

Алла Олимпиева
Викторина «В мире животных»

Цель: расширять представления детей о животных.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда; помогать друг другу.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Познавательное развитие.

Ознакомление и приобщение к животному миру.

Расширить представление об особенностях внешнего вида животных и образе жизни животных.

Содействовать сотрудничеству взрослых и детей.

Формировать познавательный интерес в различных видах деятельности.

Речевое развитие.

Развивать связную речь, память детей

Активизировать словарный запас: домашнее животное (бык-корова-теленок, пес-собака-щенок, боров-свинья-поросенок, конь-лошадь-жеребенок) дикое животное (лис-лиса-лисенок, волк-волчица-волченок, медведь-медведица-медвежонок) детеныш, ухо, лапы, копыта, хвост, морда, туловище, шерсть, будка, конюшня, коровник, нора, берлога, дупло, логово.

Закреплять умение анализировать выполненную работу.

Художественно-эстетическое развитие.

Закреплять умение применять практические навыки в работе с гофрированным картоном.

Научить последовательному выкладыванию деталей согласно образцу.

Закреплять умение симметрично располагать детали.

Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Физическое развитие.

Развивать быстроту движения, реакцию.

Выполнять движения в соответствии с указаниями воспитателя.

Развитие ручной моторики.

Технологии: наглядное моделирование, личностно-ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, здоровьесберегающие, метод проектов

Материалы: видеопроектор, экран, ноутбук, магнитофон, на отдельном столе лежат вырезанные детали геометрических фигур.

Х О Д В И К Т О Р И Н Ы

Дети сидят на стульчиках.

1. Загадки (слайд 3)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (корова)

Бывает ломовой,

Бывает верховой.

На ней верхом скачу я,

На теплой и живой. (лошадь)

Воспитатель показывает ответ на слайде.

Вопрос детям:

Как называют таких животных? (домашние животные)

Почему? (они живут рядом с человеком)

Воспитатель продолжает дальше загадывать загадки (слайд 4)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом. (лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ежик)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Вопрос детям:

А как называют таких животных? (дикие животные)

Почему? (они живут в лесу)

2. Дидактическая игра: «У кого кто есть» (слайд 6-12)

1. Кот – кошка - …. (котенок)

2. Боров – свинья - (поросенок)

3. Лис – лиса - …. (лисенок)

4. Конь – лошадь - …. (жеребенок)

5. Козел – коза -. …. (козленок)

6. Волк – волчица - …. ….(волченок)

7. Бык – корова -(теленок)

3. Пальчиковая гимнастика: «Топ-топ, топотушки»

Топ-топ, топотушки (фонарики)

Пляшет зайчик на опушке. (загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)

Пляшет ежик на пеньке, (загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)

Пляшет чижик на сучке, (загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)

Пляшет песик на крылечке, (загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)

Пляшет котик возле печки. (загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)

Пляшет мышка возле норки, (загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)

Пляшет козочка на горке, (загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)

Пляшут утки на реке, (загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)

Черепаха на песке. (загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)

Топ-топ, топотушки, (загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)

Пляшут лапки, (фонарики)

Пляшут ушки, (берем себя за ушки)

Пляшут рожки (делаем рожки)

И хвосты, (делаем хвост сзади из рук)

Что стоишь? Пляши и ты. (фонарики)

4. Дидактическая игра: «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»(слайд13-21)

Воспитатель на слайде показывает картинку с хвостом (туловище, уши, голова) дети отгадывают и называют животное, правильный ответ появляется на слайде.

5. Игра: Составь животное из геометрических фигур. (слайд 23)

Дети подходят к столам, где лежат заранее вырезанные детали. Воспитатель показывает на слайде картинку животных из геометрических фигур (кошка, лошадь). Дети должны собрать животных по образцу на слайде.

6. Дидактическая игра: «Кто где живет?» (слайд 25-33)

1. Дупло - (белка)

2. Берлога - (медведь)

3. Будка - (собака)

4. Нора - (лиса)

5. Конюшня - (лошадь)

6. Логово - (волк)

7. Коровник - (корова)

8. Лежак - (кошка)

7. Игра: «Путаница»

Дети встают перед воспитателем в рассыпную. Воспитатель произносит по очереди слова: ухо, лапы, хвост, сопровождая движениями рук. Слова и действия воспитателя могут не совпадать, поэтому детям нужно внимательно слушать воспитателя и делать то, что он говорит, а не показывает.

8. Дидактическая игра: «Третий лишний»(слайд 35-40)

Корова - лошадь – медведь (медведь – дикое животное)

Кошка – лиса - заяц (заяц – дикое животное)

Гусь – белка – петух (белка – животное)

Ежик – козел – лиса (ежик – колючее животное, козел – рогатое животное)

Мышь – корова – медведь (мышь – маленькое животное)

Волк – белка – лиса (белка – прыгает по деревьям, волк – серая шерсть)

9. Игра: «Найди отличия» (слайд 42-43)

Воспитатель показывает на слайде две картинки. Детям нужно найти пять отличий.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.

Прикреплённые файлы:

viktorina_bufef.pptx | 4152,18 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире животных» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Различать.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» Фотоотчет проекта : «В мире животных» Автор проекта: Кервис С. В., воспитатель МА ДОУ №2 «Колобок». Цель проекта. Уточнить и расширить.

Конспект летнего развлечения «В мире животных»Конспект летнего развлечения «В мире животных» Летнее развлечении «В мире животных» Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите?.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в мире животных» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ БТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 1. «Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось.».

Конспект «В мире животных» первая младшая Тема: «В мире животных» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в.

Педагогический проект в средней группе «В мире животных» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;.

Перспективное планирование в подготовительной группе «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей подготовительной группы детского сада, сроком на год.

Проект «В мире животных» МБДОУ детский сад комбинированного вида№3 г. Данков Проект «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 2016 год. Автор-разработчик: Нечеухина Светлана.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «В мире животных»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...