Наталья Стебенева
Викторина в старшей логопедической группе (ОНР) по развитию связанной речи «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях;
- расширять активный словарь;
- продолжать обучать пересказу с помощью опорных картинок;
- развивать логическое мышление;
- развивать восприятие;
- развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
коробочка с синими и красными кружочками из цветной бумаги, две полосы по 30 см, 3 картинки с изображениями зимних пейзажей(2 экземпляра, мишура, вата, 2 разрезные картины, картины с изображениями зимних детских развлечений, предметные картинки для пересказа, 2 больших куба, табло, панно.
Публикация «Викторина в старшей логопедической группе (ОНР) по развитию связанной речи „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: «Ребята, что все дети любят делать?»
Дети: «Играть!»
Воспитатель: «Молодцы. И мы с вами поиграем в игру-викторину, «Зима. Зимние забавы», но чтобы попасть на игру необходимо разделиться на две команды. Вытаскивайте по одному кружочку, у кого синий тот встает у синего старта, а у кого красный – у красного».
Воспитатель: «И так викторина начинается!»
1 тур: Необходимо преодолеть препятствие – снежные сугробы – называя месяца зимы.
Чья команда сделает меньше ошибок, та и получит 1 очко. Кто преодолел препятствие, садится на стул за стол с тем же цветом, что и кружочек в руке.
Отлично! Первое очко получает команда …
2 тур:
Воспитатель: «На столах вы видите части картины. Необходимо собрать ее. Чья команда быстрее соберет, та и получит заветное очко.»
Дети собирают картину и рассказывают, что нарисовано и какое время года. Молодцы второе очко получает команда
Воспитатель: «А, что еще делают дети зимой на улице?» (катаются на коньках, играют в хоккей, лепят снеговика и т. д.)
3 тур:
Воспитатель: «В 3 туре мы переносимся в кинотеатр. Представьте, что это экран. На нем сейчас будут появляться картинки, а я буду рассказывать, о чем мы будем смотреть.»
Дети слушают рассказ. Далее по порядку вспоминают каждое предложение. Чья команда назовет больше предложений, та и получит очередное очко.
4 тур:
Воспитатель: «Ребята, 4 тур будет проходить на снежной полянке. Давайте оденемся потеплее и отправимся туда.»
Перед каждой командой большой куб, на каждой стороне которого 4 картинки. По очереди, перекатывая каждый куб, дети называют лишнею картинку и почему она лишняя.
Прекрасно, очко получает команда
Воспитатель: «Возвращаемся в наш игровой зал»
Воспитатель читает текст, обращая внимание на картинки. Каждая команда выбирает, кто будет рассказывать текст. Чей рассказ интереснее, тот и получает очко.
Очко присуждается команде
Подведем итоги больше очков у команды Она побеждает в
сегодняшней викторине. Поздравим эту команду. Проигравшая команда не расстраивается, мы еще не раз будем играть в различные игры - викторины.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть? После интеллектуальной игры проведем музыкальную паузу.»
Литература
1.«Логопедия», под ред. Волковой JI.C.
2. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит»
3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.»