Татьяна Костакова
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
Публикация «Викторина „Знатоки правил пожарной безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• воспитывать чувство ответственности;
• развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Материал: иллюстрации по ППБ; загадки; буквы для конкурса «Расшифруй»; ведёрки, вода, стаканчики; игрушки животных; дуги.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок - передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», чтение худ литературы С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Ход викторины:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, слово «пожар» вам приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?
- Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.
Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.
- Я предлагаю вам создать журнал по правилам пожарной безопасности. Но чтобы подобрать иллюстрации для журнала, вам потребуется выполнить задания.
- Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание – картинка по ППБ.
1. Конкурс «Разминка»
1. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
1. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его (водой).
1. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
2. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых рядом (пожарная машина)
2. Конкурс «Расшифруй»
- Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.
(ПОЖАР, ОГОНЬ)
3. Эстафета «Потуши огонь».
По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
4. Конкурс «Слушай внимательно»
Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5. Эстафета «Спаси животных в зоопарке»
В этой эстафете дети будут пожарными. Им надо добраться до игрушек, минуя все преграды. Игрушки можно положить на стул или просто посадить в уголок. Преградами могут служить любые конструкции, которые надо преодолеть: стол, под который надо пролезть; ленточка, которую надо перепрыгнуть; лежащий на полу обруч, в который надо запрыгнуть и из него выпрыгнуть; стулья, между которыми надо проползти на четвереньках и т. д. Из игроков формируются две команды. Участники игры поочередно спасают "животного". Выигрывает та команда, которая быстрее другой "спасет" всех.
Воспитатель: ребята, в конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц- турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.
Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)
Наступило время рассмотреть ваши картинки, которые вы честно заработали в конкурсах и определить подходят они для журнала или нет (дети объясняют выбор данных иллюстраций и создают совместно с воспитателем журнал ППБ).
Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).