Викторина «Знатоки природы»

Любовь Рожкова
Викторина «Знатоки природы»

Викторина «Знатоки природы»[

/b]

Викторина «Знатоки природы»

Цель:

формировать познавательный интерес и целостное представление о живой и неживой природе.

Задачи:

• обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах и др. ;

• развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа:

домашнее задание – участники рисуют плакаты по правилам поведения в природе. Готовятся медали «Знаток природы» для награждения.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».

Ведущий 2. Сегодня наши участники продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими знатоками природы.

Ведущий 1. В викторине примут участие 6 команд. Каждая команда придумает себе название и выбирает из детей капитана.

Ведущий 2. На столе лежат листочки, на них будете писать ответы на вопросы каждого тура. Обязательно указывайте название своей команды.

Формируются команды, придумывается название, выбирается капитан. Создается жюри. Для каждой команды подготовлена чашечка, в которую за правильный ответ члены жюри кладут конфетку, 1 балл – одна конфета.

Ведущий 1. Начнем с разминки капитанов.

1. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

2. Назови самое высокое животное? (жираф)

3. Как называются большие группы птиц осенью? (стая)

4. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? (снежинки)

5. Как называется явления природы, когда с крыш капает вода? (капель)

6. Как называются листья у сосны и ели? (хвоя)

За каждый правильный ответ 2 балла. Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий 2. А теперь разминка с мячом для участников.

Блиц – вопросы для знатоков природы. Отвечаем быстро.

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2. Не птичка, а с крыльями (Бабочка)

3. Сколько ног у жука? (шесть)

4. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

5. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

6. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

7. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

8. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

9. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

10. Сколько ног у паука? (восемь)

11. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

12. Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

За правильный ответ 2 балла.

Ведущий 1. Наши команды размялись, а теперь переходим к основной части нашей викторины.

Тур 1. «Назови одним словом». Тихонько обсуждаете, чтобы не слышали ваши соперники, и записываете ответ на листок первого тура.

1. Волк, лиса, песец, олень – это … (звери).

2. Ель, сосна, береза, дуб, ива – это … (деревья).

3. Воробей, соловей, дрозд, клест – это… (птицы).

4. Сом, щука, окунь, карась, плотва – это … (рыбы).

5. Мухомор, подосиновик, волнушка, сыроежка – это … (грибы).

Сдаются ответы первого тура, жюри анализирует работу команд, подсчитывает очки.

Ведущий 2. И так, переходим к следующему этапу нашей викторины

Тур 2. «Какие бывают леса?»

Много есть разных лесов, сейчас выясним, знают ли наши участники, как они называются. Итак, внимание, вопрос.

1. Как называется лес, где растут только березы? (Березовый лес)

2. Лес, где растут, ели называется? (Хвойный лес)

3. Лес, где сосны растут, называется? (Сосновый бор)

4. Лес, где растут разные деревья, называется? (Смешанный лес)

5. Как называется лес, среди которого стоит наш город? (Тайга)

Ответы сдаются.

Ведущий 1. Тур 3. «Назови жилище животного». Внимательно слушаете задание, тихонько обсуждаете и записываете на листок 3 тура ответ.

У лисы…., у волка…., у медведя…., у белки, у птицы…

Ответы передают жюри.

Ведущий 1. Физминутка - эстафета «Чей дом?»

У детей маленькие карточки с изображением жилища. На противоположной стороне, на столах карточки с изображением животных и насекомых. Дети бегут, отыскивают нужное животное и свою пару забирают с собой. По окончанию эстафеты демонстрируют жюри свои пары.

Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Ведущий 2. Продолжаем нашу викторину «Знатоки природы».

Тур 4. Предлагаем вашему вниманию загадки о природе и погоде. Правильный ответ записывайте на листок 4 тура.

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)

2. С неба – звездой, на ладошке – водой. (Снежинка.)

3. В дверь, в окно стучать не будет, а войдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

4. Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)

5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

Ведущий 1. Этим летом наша группа работала над проектом «Большие тайны маленьких насекомых», поэтому в следующем туре загадки только про насекомых.

5 тур.

1. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)

2. Огонек с ноготок утром сел на стебелек.

А на огонечке черные точки. Кто это? (Божья коровка)

3. Ой, смотрите на ромашке

Муха-модница в тельняшке.

С ней заигрывать опасно,

Жалит модница ужжжасно. (Оса)

4. Я тоже, как пчела, жужжу,

Жужжу, но мёд не приношу.

Зато от сладости сама

Всегда бываю без ума (муха)

5. Голубой вертолет

Над лужайкою плывет,

Полетал он, покружился

И на травку опустился. (стрекоза)

Ведущий 2. Основная часть викторины закончена. Жюри подсчитывает баллы, выявляет победителя. А в это время обсуждаются Знаки правил поведения в природе.

Ведущий 1. Все вы знаете, что на дороге, где ездят машины, стоят дорожные знаки. Они указывают водителю, как вести себя, например, где ехать быстро, а где притормозить. У вас, уважаемые участники было домашнее задание, нарисовать знаки поведения в лесу. Сейчас каждая команда представит свои знаки. Например:

1. Не ломать деревья и кустарники;

2. Не рвать цветы;

3. Нельзя ловить и убивать насекомых;

4. Нельзя ловить диких животных и уносить домой;

5. Не разорять муравейники;

6. Нельзя подходить близко к гнездам и разорять их;

7. Не оставлять в лесу мусор.

8. Не оставлять горящий костер и др.

Ведущий 1. Пока жюри заканчивает работу, послушайте стихи.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой - такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 2. Пришло время наградить проекты-победители.

Вручаются медали за Лучшие проекты

Жюри подводит итоги. Все участники награждаются медалями «Знатоки природы».

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра викторина «Знатоки ПДД». Воспитатель: Белоус Анна Александровна Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста.

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»
Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems ( Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора от детей...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять технические...
Фотоотчёт о физкультурном досуге в средней группе «Мы знаем много игр»
Очень важно научить людей и лучше с самого детства, беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, работы, путешествий,...