Лариса Василенко
Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виммельбух» - в переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.
Виммельбух — это детская книга для рассматривания, в которой нет или почти нет текста, много картинок, повторяющихся деталей. Когда первый раз берешь такую книгу в руки, все иллюстрации кажутся одинаковыми, однако присмотревшись – понимаешь, что картинки абсолютно различные. Пролистывая одну картинку за другой, обращаешь внимание как много героев книги, как стремительно развивается сюжет, который ты сам себе придумываешь.
Публикация «Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста „Я иду на прогулку по родному селу Кочки“» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цель:
стимулировать интерес детей дошкольного возраста к самостоятельному изучению культурного и природного наследия своего района.
Задачи в развитии дошкольников:
• обогащать активный словарь ребёнка; • развивать связную речь; • активизировать познавательные процессы: восприятие, память, внимание; воображение, мышление; • формировать причинно-следственные связи; • расширять общий кругозор, представления об окружающем мире; • актуализировать имеющийся опыт социальной коммуникации и помогать накопить новый; • развивать способность сопереживать другом человеку, понимать его чувства и эмоции, регулировать своё поведение на их основе; • тренировать усидчивость и самоконтроль; • развивать умение ориентироваться на улицах нашего села; • знакомить с историческим, культурным, природным наследием своего района, села, развивать интерес к малой родине.
Виммельбухи есть фабричные про г. Москву, Санкт-Петербург, другие города, даже про деревню. Но, красочной книги для детей дошкольного возраста про село, где ребёнок родился, где он узнает на картинках то, что его окружает - нет. Наше село Кочки – небольшой районный центр в Новосибирской области. Но у него своя история, культура, родная природа. Это обязательно надо показать малышам, поэтому я решила сделать такую книгу сама, и предложила педагогам нашего детского сада сделать общий виммельбух по краеведению.
Мой виммельбух называется «Я иду на прогулку по родному селу Кочки». Это книга с «окошечками», к которым есть задания и вопросы. В книге несколько страниц: «На игровой площадке в нашем детском саду «Солнышко», «На экскурсии в Заказнике «Маяк» и «Мы гуляем по главной улице нашего села». Работать с виммельбухом можно в образовательной деятельности и в режимных моментах; индивидуально, группами или парами; дети отвечают на вопросы, обсуждают увиденное и выполняют несколько заданий.
Для детей среднего дошкольного возраста виммельбух может стать первым шагом к получению полезных навыков в игровой форме, дети получат представление о реальном мире, о родном селе, детском садике, научатся ориентироваться на главных улицах своего села, проведут аналогии с реальной жизнью и сравнят их с ситуациями в книге. Задания могут быть следующими: найди предметы, героев, детали; выполни задания на счёт, цвет, форму, развитие памяти; проговори эмоции героев, настроение, опиши; придумай им характер, имя; опиши предмет, героя или событие.
Например, страница «На игровой площадке в нашем детском саду «Солнышко».
Цель: знакомство с нашим детским садом и экологической тропой; закрепление правил поведения на групповом участке, изучение предметов одежды в летний период, закрепление признаков времен года.
Дети рассматривая картинку, могут закрепить названия игрушек для игр на улице и ответить на вопросы: 1. Какое время года на картинке? 2. Как вы это поняли? 3. В какие игрушки играет мальчик в песочнице? 4. Сколько воздушных шариков на картинке? 5. Что делает мальчик в голубой шапочке? Все ли дети одеты по погоде или кто-то ошибся? Сколько мячей ты найдешь? И т. д.
Дети, более старшего возраста, могут составить описательные рассказы по фрагментам картинки или действиям на картинке в целом, могут назвать игры, в которые играют дети, назвать профессии взрослых, которых видят на картинке; рассказать, чем занимаются дети в разное время года, как меняется природа в нашей местности. Придумать истории про героев: кто это, как проходит их день, куда они спешат. Найти не соответствие в картинках и жизни.
Следующая страница «Мы гуляем по главной улице нашего села».
Цель – знакомство детей с основными зданиями и достопримечательностями нашего села, с символами Кочковского района.
И страница «На экскурсии в Заказнике «Маяк».
Цель - знакомство с животными, птицами нашей местности, их особенностями, повадками, интересными фактами; с правилами поведения в заказнике; с красной книгой.
Для изготовления картинок, надо хорошо изучить флору и фауну нашего заказника, продумать, подобрать иллюстрации и нарисовать природу, животных, птиц, насекомых, которые живут постоянно или сезонно в заказнике. И, конечно, придумать интересные вопросы, для мотивации детей к знакомству с природой родного края.
Вопросы:
1. Как называется «дом» бобра?
2. Расскажи о барсуке. Зачем барсук делает запасы на зиму?
3. Где гнездо шмеля?
4. Как называют детеныша косули?
5. Чем отличается корсак от лисы?
6. Для чего у лисы кончик хвоста белый?
7. Найди длиннохвостую неясыть. Почему она летает бесшумно?
8. Для чего косули белое пятно под хвостом?
9. Найди и назови птиц. (глухарь, тетерев) Чем они отличаются?
Виммельбух развивает фантазию и творческие навыки детей и педагогов, используя его по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края. Можно брать готовые задания или придумать новые, можно давать задания детям на дом, чтобы они с помощью родителей, например, узнали что-нибудь про бобра, а потом внимательно прослушать рассказ ребенка. Дети получают удовольствие от заданий и просмотра красивых фотографий, картинок, изображающих наш родной край.