МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия «Города-Герои. Брест. Москва. Ленинград. Сталинград» для воспитанников 5–7 лет

Татьяна Лихманова
Виртуальная экскурсия «Города-Герои. Брест. Москва. Ленинград. Сталинград» для воспитанников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: Лихманова Татьяна Витальевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №189» г. о. Самара

Цель:

Ознакомление детей с Городами Героями;

Задачи:

1. Пробуждать у детей интерес узнать историю своей страны;

2. Закрепить знания детей о памятниках в Городах Героях (Брест, Москва, Ленинград, Сталинград);

3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Ход экскурсии:

Воспитатель :

Публикация «Виртуальная экскурсия „Города-Герои, Брест, Москва, Ленинград, Сталинград“ для воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах

В этом году вся наша страна отмечает очень важный праздник, 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной войны стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей.

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем? (ответы детей)

Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой. В России 14 Городов - Героев.

Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по некоторым городам героям!

Свою экскурсию мы начнем от города Бреста, отсюда мы самолетом отправимся в столицу нашей Родины-Москву. Из Москвы на автобусе в Ленинград (Санкт-Петербург). Из Ленинграда (Санкт-Петербурга) на теплоходе поплывем в Волгоград (Сталинград).

Ранним утром, в воскресенье, 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу Родину. Тысяча орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам и городам.

БРЕСТ (слайд 1, 2)

Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем» - такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, от воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца. Об их подвиге сложены легенды. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия - звание «Город- герой».

В честь воинов-героев в городе были воздвигнуты памятники и обелиски. Основным является мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» (слайд 3)

Одним из главных элементов мемориала является стометровый обелиск в форме четырехгранного штыка русской винтовки, символизирующий победу над врагом, вечную славу героическим защитникам крепости.

(слайд 4)

Здесь находится огромная бетонная скульптура «Мужество». Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени. На ее обратной стороне рельефные композиции, рассказывающие об отдельных эпизодах героической обороны. (слайд 5)

В центре площади горит «вечный огонь». На площадке - надпись литыми бронзовыми буквами: "Стояли насмерть // Слава героям"

А сейчас я вас приглашаю отправиться в город-герой Москва. В город – герой Москва мы полетим на самолёте. (Звучит шум самолёта, дети имитируют крылья самолёта, передвигаясь по кругу возвращаются на свои места)

МОСКВА - сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Война началась в июне 1941, а уже через 3 месяца фашисты были под Москвой. У врага было численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – битва за Москву. (слайд 6)

Наши воины не щадили себя. Вместе со всеми сражались москвичи - народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Из всех краев и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружением. Противник был остановлен. (слайд 7)

А уже в ноябре 1941 года в Москве, как всегда, состоялся военный парад. Это было доказательство силы народа, его уверенности в победе. А еще через месяц враг был отброшен от столицы. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

В Москве, как и в Бресте, есть памятники героям ВОВ. (слайд 8)

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу.

Снова отправляемся в путь теперь и в северную столицу нашей страны Ленинград (Санкт-Петербург) садимся на автобус. (Звучит шум автобуса, дети имитируют руль, передвигаясь по кругу, возвращаются на места).

ЛЕНИНГРАД (САНКТ – ПЕТЕРБУРГ) (слайд 9) - это один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одно из центральных мест. В первые дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные… (слайд 10). Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди выходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей Ленинград с "Большой Землёй", стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера (слайд 11). Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа.

И в Ленинграде есть памятники героям ВОВ (слайд 12)

Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы. Этому грандиозному памятнику отведена центральная роль в комплексе «Зеленого пояса Славы». Памятник расположен у южного въезда в Ленинград—Петербург и обращен в сторону линии фронта, которая во время блокады была на Пулковских высотах.

РАЗОРВАННОЕ КОЛЬЦО (слайд 13) – мемориал на Вагановском спуске западного берега Ладожского озера. Представляет собой скульптуру в виде двух, согнутых полукругом железобетонных арок. Скульптура символизирует кольцо, в которое был взят город врагом, а разрыв между арками – «Дорогу жизни», проходившую по Ладожском озеру. Белые бетонные шары у подножия монумента имитируют прожекторные установки. Мемориал напоминает о тяжелом и опасном труде людей, строящих и обеспечивающих переправку грузов и людей по «Дороге жизни» - строителей, водителей грузовиков, моряков …

В город – герой Волгоград мы поплывём на теплоходе. (Звучит шум моря, ребята имитируют штурвал, передвигаясь по кругу, возвращаются на свои места).

СТАЛИНГРАД (ВОЛГОГРАД) (слайд 14) – крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». Захватив Сталинград, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. В сентябре 1942 года начался штурм города (слайд 15). Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся.

Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде (слайд 16). Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для нас нет», - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. Вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Немецкие солдаты, офицеры и генералы попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в ходе войны.

Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс – Мамаев курган (слайд 17). При проходе мимо горельефа «Память поколений», на котором изображены мирные жители, идущие почтить солдатский подвиг, и по высоким ступенькам через аллею пирамидальных тополей, квинтэссенция мемориала видится еще очень маленькой. Прекрасная эспланада выводит на площадь Стоявших насмерть. Неизвестный солдат в своем извечном движении закрывает от опасности женщину, свою Родину-мать, ценою собственной жизни. Стены-руины, тянущиеся по обеим сторонам лестницы, передают не только картины и сцены жизни и смерти защитников Сталинграда, из репродукторов слышатся военные песни, голос знаменитого диктора Левитана, прерываемый свистом пуль и взрывами бомб.

Заключительное слово

Во время путешествия мы с вами перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

Нам нельзя забывать, что за нашу жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев-ветеранов. Ибо народ который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Поэтому мы говорим об этом вам, а вы будете говорить своим детям.

В следующий раз мы с вами побываем на экскурсии в других Городах-Героях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Города-Герои. Брест. Москва. Ленинград. Сталинград» для воспитанников 5–7 лет
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия «Города-Герои. Брест. Москва. Ленинград. Сталинград» для воспитанников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лихманова (УИ 382454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД