МААМ-картинки

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)

Сергеева Алина Евгеньевна
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная Родина И. А. Гончарова».

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема: Памятники родного края

Тема проекта: виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»

Исследуемый объект: памятные места И. А. Гончарова в Симбирске – Ульяновске

Цель проекта: создание виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»

Продукт проекта: виртуальная экскурсия

Публикация «Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе „Памятники родного края“ (Ульяновск)» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметные:

• воспитание чувства гордости за историческое наследие своего края;

• сформированность уважительного отношения к своей Родине;

• освоение доступных способов изучения окружающего мира через наблюдение, запись, от окружающих людей, в выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 открытом информационном пространстве.

Метапредметные:

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружайщий мир».

Личностные:

• формирование основ выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

• формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Этап 1. Разработка проектного задания.

Деятельность учителя.

Учитель предлагает учащимся тему проекта «Виртуальная экскурсия «С. Т. Аксаков и наш край»;

Формирует цель и задачи.

Учитель выделяет подтемы проекта, делит учащихся на микрогруппы в соответствии с количеством подтем:

- Вводный зал Историко-мемориального

центра-музея И. А. Гончарова;

- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;

- Мемориальная экспозиция «Петербургский период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);

- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;

- Музей «История Симбирских городских часов»;

- Купеческий подвал.

Учитель предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности для каждой микрогруппы, указывает источники поиска информации:

- официальный сайт (выжимки с сайта в распечатанном виде и ссылка);

- ссылки на статьи в интернете и распечатанные статьи.

Учитель принимает участие в обсуждении форм выражения итогов проектной деятельности – виртуальная экскурсия.

Учитель знакомит с требованиями коформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; демонстрирует образец подобной работы.

Деятельность учащихся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Учащиеся активно обсуждают подтемы проекта и предлагают свои варианты подтем.

Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т. е. выбирает себе роль).

Учащиеся определили свои роди и группируются в соответствии с ними в малые команды.

Обсуждают вопросы и задания для каждой микрогруппы, корректируют, задают уточняющие вопросы.

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: виртуальная экскурсия в формате видеофильма, квеста или презентации.

Учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; получают наглядные методические рекомендации.

Продукт

Тема проекта.

Подтемы проекта и рабочие группы учащихся.

Задания для осуществления поисковой деятельности по теме микрогруппы; базовые источники информации.

Утверждение формата продукта проекта – виртуальная экскурсия в формате презентации PowerPoint.

Методические рекомендации для младшего школьника по оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint.

Этап 2. Работа по проекту.

Деятельность учителя

Учитель консультирует учащихся по поиску и отбору информации, способу оформления и представления материала; координирует работу учащихся внутри микрогруппы и между микрогруппами, стимулирует их деятельность

Деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность; оформляют итоги своей рпаботы в микрогруппах в формате презентации PowerPoint.

Продукт

Фрагмент виртуальной экскурсии в формате PowerPoint по темам микрогрупп:

- Вводный зал Историко-мемориального

центра-музея И. А. Гончарова;

- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;

- Мемориальная экспозиция

«Петербургский Выполнила работу сергеева алина евгеньевна период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);

- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;

- Музей «История Симбирских городских часов»;

- Купеческий подвал.

Этап 3. Оформление результатов поисковой деятельности в виртуальную экскурсию.

Деятельность учителя

Учитель координирует работу микрогрупп учащихся по оформлению виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в соответствии с принятыми требованиями и правилами.

Учитель знакомит с требованиями публичной защиты проекта.

Деятельность учащихся

Учащиеся в соответствии со всеми участниками проекта оформляют виртуальную экскурсию «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint в соответствии с принятыми требованиями и правилами.

Учащиеся распределяют роли и функции при публичной защите проекта.

Продукт

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.

Этап 4. Презентация проекта.

Деятельность учителя

Учитель организует защиту и экспертизу проекта (например, приглашает в качестве экспертов родителей); продумывает форму поощрения участников проекта (грамоты и подарки); совместно с экспертным советом подводит итоги проделанной работы, отмечает достижения.

Деятельность учащихся

Демонстрируют результаты проектной деятельности.

Продукт

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.

Этап 5. Рефлексия.

Деятельность учителя

Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки; учитель организует рефлексивную оценку участия в проекте детей.

Деятельность учащихся

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других.

Продукт

Рефлексивная площадка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД