Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности

ирина долгушина
Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.

Публикация «Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности» размещена в разделах

Один из вариантов работы по поиско-краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста, который использую как наиболее эффективную форму обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места Тевриза не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.

Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии мы составляем алгоритм действий.

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить задание, согласно темы проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из фотографии и видеозаписей.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения практики.

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Например: применение данной экскурсии «Природа Родного края» включает в себя ознакомление дошкольников с природой родного края

При этом решаются задачи:

- воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края;

- воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию.

При ознакомлении детей с миром природы очень важно сформировать у детей образы изучаемого объекта, явления. При этом, учитывая возрастные особенности детей, образ должен быть ярким, насыщенным, динамичным, а для формирования правильного естественнонаучного представления реалистичным.

В соответствии с возрастными особенностями детей и спецификой изучаемого материала непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению детей с родным краем эффективно проводить в форме путешествия. Данное пособие, благодаря фотографиям пейзажей, звуковому сопровождению предоставляют возможность «развернуть» созданную воображаемую ситуацию и поддерживать её на протяжении всего педагогического мероприятия. Например, «идём с вами дальше в лес по тропинке» - на слайде изображение леса с тропинкой, «Ребята, посмотрите на нашем пути река» - изображение реки, «вот мы с вами и пришли» - соответствующее сюжету изображение (лес, поляна).

Использование наглядных пособий по ознакомлению детей с родной природой позволяет наиболее эффективно решать задачи, связанные с чувственным и эмоциональным восприятием, развитием эстетических и этических чувств. Фотографии родного края с изображением красивого пейзажа леса, позволяют детям увидеть, «разглядеть» насколько наш край красив, насладиться этой красотой и проникнуться чувством гордости за Малую Родину. Фотографии птиц, животных, позволяют вызвать у детей самые нежные и трепетные чувства по отношению к ним и пробудить желание защищать, оберегать их.

Данную видео-экскурсию использую в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми;

например: в образовательной деятельности :

Речевое развитие, дети составляют описательные рассказы по картине.

Художественно-эстетическом развитие: творческими заданиями могут быть: "Осенний лес", "Зимние лес", "Весна-красна", "Цветы", "Сбор урожая"и т. д. где дети передают в рисунке образ, сюжет.

Социально- коммуникативное развитие «Расширяем представление о труде сельских жителей, Формируем интерес к людям новых профессий – фермер, хлебороб, и тд.

В совместной деятельности с детьми проводим :

- познавательные беседы «Мой край родной – Тевриз»,

- прослушивание песен о родном поселке, чтение стихов,

- изготовление альбома «Природа моего края»,

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Данная видео-экскурсия убедила их в том, что воспитать ребенка, любящего свой край и его природу, это главная, а не второстепенная задача в воспитании.

Следующая видео-экскурсия «Стелы- Тевриза».

В нашей стране есть добрая традиция – называть улицы городов и посёлков именами достойных людей нашей Родины. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах жителей нашей большой страны.

Во время работы по созданию данной видео-экскурсии пришлось познакомиться с историей происхождения названий некоторых улиц Тевриза, что позволило лучше понять историю не только своего посёлка, но и нашей страны.

Знакомим детей с названием и происхождением таких улиц, как: улица Валерия Павловича Чкалова, Маршала Жукова, Николая Васильевича Плюснина, Дмитрия Михайловича Карбышева и др. Название этих улиц действительно тесно связано с судьбами героев, которые для многих поколений советских людей стали символом мужества, героизма и верности родине. И через изучение возникновения названия улиц, мы расширяем знания детей не только по истории родного посёлка, но и знакомим с биографией жизни, подвигов героев ВОВ. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.

Тевриз продолжает строиться. Возникают новые жилые массивы, и в названии новых улиц будет отражаться новая история посёлка и страны. В наши дни, когда мы с таким трудом возрождаем свою духовность и обращаемся к своим корням, следует помнить, что наш посёлок впервые упоминается в документах 1875 года, как русское поселение государственных крестьян. В каждом поколении тевризян были свои достойные представители. Мы можем сохранить память о них в названиях улиц нашего посёлка.

Мы обязаны хранить бережно в памяти названия улиц, переулков. Они — напоминание о богатой истории, связующее звено с нашими предками. Именно поэтому названия улиц – это памятники старины. А значит — это наша история. Человеческая мудрость повествует: «Лишь та страна, в которой граждане помнят о прошлом своём, достойна будущего».

Следующая видео-экскурсия о которой хотелось бы вам рассказать, это музей. Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с краеведческим музеем. С детьми мы посещали музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе Тевризского района, о птицах, которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Знакомили детей с традиционной одеждой русского народа, с национальной русской избой. Но как вы понимаете, не всегда мы можем совершать прямые экскурсии в музей, поэтому совместно с родителями создали видео-экскурсию «Музей». Данную видео-экскурсию использую так же в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

В дальнейшем мы планируем взаимодействовать и с отдаленными музеями, которые находятся в нашем районе. Это в деревне Екатериновка. Например в деревне Тайчи хороший школьный музей, данная видео-экскурсия уже заснята, сейчас находится у нас в обработке. Н следующий год планируем, не покидая стен нашего детского сада совершать данные экскурсии, знакомить детей с культурой, традициями других национальностей.

Однако для того, чтобы мультимедийные пособия давали только положительный эффект я соблюдаю регламент работы с мультимедийным пособием в соответствии с СанПиН.

Хотелось бы сделать вывод, о том, что использование мультимедийных пособий помогают детям получать знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе обучения, учиться устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в ДОУ в сочетании с традиционными методами, позволяет сделать процесс знакомства воспитанников с родным поселком наиболее эффективным и качественным.

Публикации по теме:

«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы.«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по развитию коллекционирования в детском саду. Хочу сказать, что это.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представим проекты, которые были.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности
Опубликовано: 26 мая 2016 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД