Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Евгения Власова
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Виртуальная экскурсия в Кемеровский Областной Краеведческий музей

Тема: «Динозавры в Кемеровской области»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей об историческом прошлом;

2. Познакомить детей с видом динозавров – пситтакозаврами;

3. Продолжать формировать представление детей о динозаврах.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей воображение.

Публикация «Виртуальная экскурсия в краеведческий музей» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности.

Ход работы:

В: Ребята, здравствуйте!

Послушайте внимательно загадки, знаете ли вы про кого идет речь?

Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Д: Динозавры!

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели!

В: Правильно, это динозавры! (слайд 1) Кстати, ребята, а вы знаете, кто изучает ископаемые остатки вымерших организмов, в том числе и динозавров? Это палеонтолог! Вы слышали когда-нибудь о такой профессии? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее, где можно узнать чуть больше про динозавров и даже увидеть их скелеты и зубы?

Д: Да!

В: Тогда предлагаю вам отправиться в Кемеровский Областной Краеведческий музей! Ребята, усаживайтесь поудобней! Мы отправляемся!

Слайд 2: Ребята, вот мы и у дверей нашего Краеведческого музея. Но прежде чем зайти, нам нужно вспомнить правила поведения в музее! Кто знает, как нужно себя вести в музее? (ответы детей)

Правило 1. Не шуми в музее!

Мама слоника Степана Привела в большой музей,

Чтоб с предметами искусства познакомить поскорей.

Там слоненок расшалился: громко начал он кричать,

Как в трубу трубил он в хобот, стал он шумно хохотать.

Так, ребята, не годится! Если вы пришли в музей,

То не надо лишним шумом отвлекать его гостей!

Правило 2. Не бегай по залам музея!

Котик Мотя с мышкой Соней на экскурсию пришли.

Посмотрели экспонаты. И игру затеяли!

Мотя гонится за Соней, та от Моти со всех ног…

Уронили медвежонка, пострадал и носорог!

Да, в музее интересно! Но для бега тут не место:

Пострадают экспонаты, посетители, ребята.

Правило 3. Не трогай экспонаты руками!

Белка Зоя увидала раз в музее вазу :

«Просто чудо как красива, приглянулась сразу»!

Белка вазу в лапки хвать и давай с ней танцевать.

Ваза с грохотом упала – Экспоната вмиг не стало.

Белке Зое о музеях надо было твердо знать:

В руки экспонат не брать, все глазами изучать!

Правило 4. Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Любопытный ослик Гоша Как-то раз в музей ходил,

Все рассматривал серьезно – Наблюденья проводил.

Встанет Гоша перед группой близко к экспонату –

Из-за Гоши ничего не видать ребятам!

Нужно так стараться встать, чтоб другим не помешать.

Не загораживай обзор, расширяя кругозор!

Правило 5. Не перебивай экскурсовода!

Очень умный котик Вася на экскурсию пришел

И рассказ экскурсовода интересным он нашел.

Очень умный котик Вася сразу тысячу вопросов, не дослушав, задал он.

Перебил экскурсовода – был рассказ не завершен…

Помни: это некрасиво – не дослушав, перебить.

Ты дождись конца рассказа – тут и сможешь все спросить!

Вот мы с вами и вспомнили правила поведения в музее, теперь можно заходить! И наша экскурсия начнется!

Слайд 3. Вот мы с вами и в музее! Для начала мы, конечно же, узнаем историю жизни динозавров! Слушаем внимательно!

«Динозавр» с греческого переводится «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных в науке.

Динозавры жили 240 миллионов лет назад в мезозойскую эру и просуществовали более 160 миллионов лет. Мезозойскую эру делят на три периода — триасовый, юрский, и меловой.

Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая кожа, они откладывали яйца, покрытые скорлупой. Динозавры ходили по земле на двух или четырех ногах.

Всего существовало более 1000 различных видов динозавров. У одних были рога и гребни, у других — шипы и острые как бритва когти.

Слайд 4. Ребята, а вы бы могли подумать, что в нашей области тоже обитали динозавры? Представляете, небольшой поселок Шестаково в Чебулинском районе Кемеровской области стал известен всему научному миру в 1953 году, когда геолог Александр Моссаковский обнаружил в основании Шестаковского яра на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра, относящегося к роду Пситтакозавров.

В России есть всего три местонахождения пситтакозавров – это Могойто в Забайкалье, Большой Кемчуг (Красноярский край) и Шестаково! И только у нас, в Шестаково, пситтакозавры представлены полными скелетами с черепами!

Слайд 5. Сибирский пситтакозавр был необычным! Он был самым крупным из пситтакозавров и вырастал более двух метров длиной. Его череп украшали крупные торчащие в стороны скуловые рога и маленькие рога перед глазницами.

Ребята, а как вы думаете, почему погибли пситтакозавры в Шестаково? (ответы детей)

Слайд 6. Так как скелеты были найдены целыми, это показывает, что эти динозавры погибли в результате какого-то катастрофического события, например, схода грязево-глиняного селевого потока. Попав в него, пситтакозавры попытались выбраться (о чем говорят их позы, но были снесены в неглубокий пресный водоем.

В: Ребята, наверное, вы немного устали? Давайте поиграем с вами! Перед вами лежат фрагменты картинки, и вам нужно собрать их так, чтобы получился динозавр!

(дидактическая игра «собери картинку», приложение 1)

В: Молодцы какие! Ребята, а вы когда-нибудь видели вживую скелет динозавра? Сейчас мы увидим его!

Слайд 7, 8. Посмотрите, ребята! Как собран скелет! Представляете, какая тяжелая работа у палеонтологов! Находить такие маленькие косточки и из них собирать скелеты динозавров!

Слайд 9. А давайте посмотрим поближе череп пситтакозавра сибирского! Этот череп был найден в нашей области в 2014 году! Ему около 120-130 миллионов лет!

Слайд 10. А еще были найдены зубы пситтакозавра сибирского. Давайте посмотрим!

Слайд 11. Но не только были найдены взрослые пситтакозавры. Также были найдены череп и фрагменты скелета детёныша. Посмотрите, какое все маленькое!

В: Вот и подошла к концу наша экскурсия! Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Слайд 12: А сейчас я вам предлагаю на рисовать каждому своего динозавра! (дети рисуют динозавров)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей для дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей для дошкольников» 12 марта воспитанники детского сада «Ромашка» посетили музейную лекцию «Ровесники. Следы спецшколы ВВС на карте города». Она представляла.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей на День птиц»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей на День птиц» 5 апреля воспитанники детского сада «Ласточка» посетили Сибайский историко-краеведческий музей, который является одним из ведущих музеев.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов» в подготовительной группе Пояснительная записка. Позиция педагога: Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Экскурсия в историко — краеведческий музейЭкскурсия в историко — краеведческий музей 17 мая 2019 года воспитанники нашей прогимназии посетили городской  историко - краеведческий музей им. Тахо - Годи,  чтобы познакомиться.

Фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей ПГТ Красная Гора»Фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей ПГТ Красная Гора» Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» В начале весны мы запланировали экскурсию в Таловский музей. Музей для детей дошкольного возраста - это приобщение к культурным ценностям.

Экскурсия в краеведческий музей по теме «Русская изба»Экскурсия в краеведческий музей по теме «Русская изба» Музей- это место, где изучаются и хранятся необычные вещи, которыми люди пользовались много лет назад. Мы решили с детьми посетить это удивительное.

Фотоотчет «Экскурсия в Курский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Курский краеведческий музей» Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный краеведческий музей г. Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД