Лучший педагог года

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе. Виртуальная экскурсия «Большая стройка» (2 фото)

Надежда Камиловская
Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе. Виртуальная экскурсия «Большая стройка»

Виртуальная экскурсия в детском саду "Большая стройка".

Программное обеспечение:

- познакомить детей с основными строительными профессиями; с основными этапами строительства домов.

- развивать понятия о трудностях и опасностях строительных профессий; дать понятие о важности совместного труда

- формировать уважительное отношение к труду взрослых;

доставить радость и удовольствие детям.

Публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе, Виртуальная экскурсия „Большая стройка“» размещена в разделах

Используемые материалы: компьютер, проектор, каски 2 шт., крупный конструктор 2 комплекта по 12 шт., 2 мольберта с листом бумаги, 2 маркера, палочки с ленточками 2 шт.

Ход деятельности:

Дети рассаживаются в зале перед проектором. Включается видео.

Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами на строительной площадке.

Посмотрите какой красивый, большой, уютный дом. Что бы появился дом и в нём смогли жить люди, очень сильно нужно потрудится. Над строительством дома трудятся люди разных строительных профессий.

Прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?

Это - Архитектор (Слайд)

И мы с вами сейчас побудем архитекторами и нарисуем план дома. Только трудиться мы будем в командах.

Игра – эстафета «Мы архитекторы»

Дети делятся на две группы. Задание для каждой команды – нарисовать дом. Каждый участник должен нарисовать любой элемент дома – крыльцо, крышу или окно и. т. д. и передать эстафету.

После игры дети рассматривают получившиеся рисунки и снова рассаживаются на места.

Итак, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)

В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?

Дети: Водители.

Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания) Люди, строительной профессии, которые заливают фундамент, называются Бетонщики. (Слайд)

Какая машина привозит бетонщикам бетон? (Бетономешалка) (Слайд)

Воспитатель: Фундамент готов, и теперь каменщики строят стены, лестницы, потолки.

Сейчас мы с вами превратимся в каменщиков и поиграем в игру- эстафету «Строим дом» Проводится игра с крупным конструктором. Каждый участник эстафеты должен одеть каску и построить один элемент из конструктора.

Главное правило – соблюдать безопасность. Для того, чтобы пойти на стройку, нужно одеть защиту на голову. Что бы у вас всё получилось, ваша команда должна трудиться дружно и сплочённо, тогда и дом получится устойчивым и красивым.

После эстафеты подведение итогов.

Молодцы ребята, вы дружно трудились и ваши постройки получились очень крепкими.

А как вы думаете, какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту? (подъемный кран) (Слайд)

Посмотрите, какой высоты башенные краны? Они достают до облаков. А внизу работают строители. Что на них одето? Какая защита?

-Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у машиниста в кабине есть рация, по которой он разговаривает со стропальщиками, находящимися внизу. Ребята, а как вы думаете, кто такие стропальщики? -Ответы детей. А что они делают?

А как же груз поднимает кран?-Ответы детей.

Воспитатель: Это устройство называется "Лебедка". Посмотрите, как она работает? Что она нам напоминает? -Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть? -Ответы детей.

Игра "Кто быстрее?"

Несколько детей соревнуются в скручивании верёвки. Выигрывает тот, кто быстрее справиться.

Стены готовы, чего не хватает у нашего здания? (Крыши)

Воспитатель: Строители называют ее кровлей. И профессия называется кровельщик.

Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены? (штукатуры)

Воспитатель: Кто покрасит стены? (маляры (Слайд)

Воспитатель: Кто же выложит плитку? (Плиточник) (Слайд)

Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество? (Электромонтер) (Слайд)

Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление? (Сантехник) (Слайд)

Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.

Пальчиковая игра:

Дом построим для ребят (соединяем руки над головой)

Кирпичи положим в ряд (чередуем руки перед собой)

Молотком стучим по брёвнам (Кулачком о кулак)

Делаем окошки ровно (изображаем окна)

Дверь входную прорубаем (поочерёдно поднимаем и опускаем перед собой прямые руки)

Гвоздь последний забиваем (кулачком о кулак)

Крышу красим, окна моем (двумя руками движения вверх-вниз «Кисть»)

Хорошо дома мы строим (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Теперь вы понимаете, как много нужно приложить труда и старания людям разных профессий, что бы мы с вами жили в уютных и удобных домах.

-Ответы детей. Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

-Ответы детей.

Рекомендуется провести сюжетно-ролевую игру «Мы строители», рисование по теме «Дома на нашей улице».

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе. Виртуальная экскурсия «Большая стройка»
Фото «Большая стройка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе. Виртуальная экскурсия «Большая стройка»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД