Получи документы

Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея»

Виталина Канапухина
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея»

Конспект занятия

Цель образовательной деятельности: Рассказать об удивительном и загадочном мире животных Дарвиновского музея. продолжить знакомство с музеями Москвы, познакомить с экспозицией и историей создания Государственного Дарвиновского музея, с многообразием растительного и животного мира. сформировать представление о музее как п естественно – научном. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дарвиновского музея. Рассказать воспитанникам об интересных и необычных экспонатах музея. Расширить кругозор воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея“» размещена в разделах

Форма занятия : виртуальная экскурсия.

Развивающая среда: интерактивная доска, виртуальная (интерактивная) экскурсия, (презентация, компьютеры с выходом в Интернет.

Содержание образовательной деятельности

«Круг добра»

Разминка.

- Кто мне скажет музейные предметы, выставленные для посетителей - это. (экспонаты);

- Зал, где представлены музейные предметы - это. (экспозиция).

- Застекленное место в зале музея, где находятся экспонаты - это. (витрина).

- Молодцы!

-Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с музеями Москвы.

- У вас на столах лежат рисунки различных животных. Расскажите коротко, что вы о них знаете: где они живут? чем питаются? (Ответы детей)

- Скажите, а где мы можем посмотреть и узнать что-либо о жизни, повадках, среде обитания животных? (В зоопарке, по телевизору, прочитать в книгах.)

- Из ваших ответов можно сделать вывод, что все места на земном шаре обитаемы и живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие существа, которые приспособились к определенным условиям. О разнообразии животных, о местах их обитания и о том, как животные приспособились к условиям жизни, мы узнаем с вами, побывав в музее.

- Называется он - Государственный Дарвиновский музей. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в этот музей.

Скажите, а какому виду музеев относится Государственный Дарвиновский музей? (Ответы детей. К естественнонаучным – это музей о всём живом на земле)

Правильно!

- Животные в музее представлены в виде чучел. Чучело - это набитая чем-нибудь шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием.

Здание Государственного Дарвиновского музея состоит из Выставочного комплекса (слева) и основного здания (справа). Это новое здание музея - большое и удобное.

- Ребята, Государственному Дарвиновскому музею уже более ста лет.

Основатель музея

- Основателем и руководителем музея был ученый Александр Коте (1880-1964, С раннего возраста Коте увлекался животными, хотел создать свой музей. И его мечта сбылась, а началась все с коллекции насекомых, которую Александр собрал, когда ему было 9 лет. Уже к 1905 году коллекция экспонатов молодого зоолога составляла несколько сотен экземпляров. И именно в этом году он посетил знаменитый Дарвинский зал в Британском музее, где и загорелся идеей открыть у себя на родине гораздо лучший и более оригинальный музей, в котором экспонаты не будут просто стоять на витрине в стандартных позах,а будут словно оживать.

- Сейчас в музее около 400 тысяч экспонатов и огромное собрание книг.

- Благодаря этому выдающемуся ученому, мы с вами можем полюбоваться «живыми» экспонатами животных. Почему «живыми»? Потому что чучела животных действительно «живые», если поставить вместе экспонат и настоящую живую лису, заставить ее не двигаться хотя бы несколько минут, то вы с первого взгляда и не скажете, кто есть кто и где чучело, а где живое животное.

- А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, чтобы узнать о многих необычных экспонатах музея.

- Государственный Дарвиновский музей — это крупнейший естественнонаучный музей Европы, один из самых интересных и познавательных музеев Москвы.

- Отправляемся на экскурсию и разбираемся, в чем секрет популярности Дарвиновского музея и почему он занимает первые места в рейтингах лучших музеев столицы.

- Первое, что надо нам с вами сделать- это ознакомиться со схемой расположения залов музея. Интересно, сколько дней (недель) потребуется, чтобы внимательно исследовать все три этажа? (Ответы детей)

Знакомство с экспозицией музея. 1 этаж

(работа с интерактивной доской. Выход в интернет

Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей

https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum)

- Первый этаж посвящен истории музея и многообразию жизни на Земле. Залы на втором этаже — «Этапы познания живой природы» и «Микроэволюция». Третий этаж, на наш взгляд, самый запоминающийся и интересный. Здесь представлены экспозиции залов «Зоогеография» и «Макроэволюция».

- И так мы на первом этаже. В самом начале экскурсии знакомимся с интересной, полной драматизма, но, в конечном счете, счастливой историей создания Государственного Дарвиновского музея.

Зал «История музея» - Дарвиновский музей был основан 7 октября 1907 года известным ученым-биологом Александром Федоровичем Котсом. Только на 87-м году своего существования музей переехал в собственное здание и 2 августа 1995 года здесь открылись первые залы для посетителей.

Зал «Многообразие жизни на земле»- Животный мир тропических лесов, гор, саванн, океанов.

- Подходим к витрине «Тропический лес» в которой представлены животные, населяющие тропические леса, которые часто называют джунглями.

- Рассмотрим внимательно, кто же здесь обитает. (Дети называют животных, которых знают).

- Из полуобезьян в тропических лесах встречаются лемуры, лори; из обезьян: горилла, мандрил.

- Мы видим большое разнообразие птиц. Среди них есть такие, которые не слишком хорошо летают, а в основном прыгают и лазают (туканы, турако, райские птицы.

А никобарские, венценосные голуби, - прекрасные летуны. Попугаи (какаду, ары, амазон, жако) и лазают великолепно, и летают хорошо.

- Среди зверей, обитающих на деревьях, есть такие, которые едят листья (листоядные) - это, например, ленивцы и которые едят плоды (плодоядные) - это малая летучая лисица

- Есть там и хищники, которые питаются другими животным и птицами. Это леопард, ягуар, тигр. Тропические леса населяют змеи - собакоголовый удав, земляной питон).

- Здесь, в джунглях, сохранились представители древних групп млекопитающих (такие, как броненосцы,муравьед.

- Переходим к витрине «Обитатели морей и побережий» и видим животных и птиц, которые проводят время и на суше, и в воде. Это птицы (пингвины, кайры, чистики, тюлени и моржи. Питаются они, в основном, рыбой, поэтому основным источником питания для них является океан.

- В витрине мы видим акул (серая, длиннорукая, скатов (пятнистый орляк, дельфинов (белобочка, рыб, морские черепахи (бисса). Для них характерна обтекаемая форма тела и хорошо развитые органы движения в воде, поэтому они способны противостоять течениям и перемещаться на большие расстояния организмы.

- Так же представлены организмы, обитающие в грунте и на его поверхности, Большая часть его встречается до глубины 200м. Здесь встречаются разнообразные кораллы, морские звезды, ежи, крабы.

- Покажите, где на слайде морская звезда, где морской еж, а где краб. (0тветы детей)

- От водной стихии перемещаемся в Африку. Перед нами витрина «Африканская

саваяма». Видовое разнообразие животных в саваннах значительно меньше, чем в

тропических лесах.

- Здесь, где теплый климат имеет два сезона (сухой и влажный, вырастают травы и совсем мало деревьев. В Африке такие сообщества занимают 40% территории и называются саваннами. Растениями питаются многие звери и птицы - их называют травоядными: бородавочники, зебры, жирафы, слоны, цесарки, страусы.

- Переходим к витрине "Горные животные"Животные, обитающие в горах, в разной степени приспособлены к условиям этой среды. Основные обитатели высокогорья: снежный барс, шиншилла, бородач, кеа, белый улары, козлы и бараны, пума, гамадрил, горихвостка-чернушка, скалистый голубь, щитомордник.

- Ребята, мы с вами совершили экскурсию по первому этажу музея и уже увидели такое разнообразие животных нашей планеты, познакомились с тем, как животные приспособились к особенностям жизни в определенных природных условиях.

Физкультминутка «Что произойдет?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел? Вышли гуси

– Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

- Ребята вспомните с животными, из каких мест обитания мы познакомились?

- (Ответы детей. Тропические леса (джунгли, саванна, горы, океан и его побережье).

- Приведите пример животных, обитающих в горах. Как они приспособились к жизни в горах (Ответы детей)

-Молодцы!

- Идем дальше, поднимаемся выше.

Второй этаж. работа с интерактивной доской. Выход в интернет)

Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей

https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum

Зал «Микроэволюция».

- Пример возрастной изменчивости — как меняется величина рогов с возрастом.

- Борьба за существование, естественный отбор, адаптации — сложные вещи становятся понятнее после знакомства с экспозицией.

- На втором этаже также расположен зал «Этапы познания живой природы», который рассказывает об истории становления биологии как науки.

- Поднимаемся на третий этаж. работа с интерактивной доской. Выход в интернет)

Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей

https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum

Зал «Зоогеография» посвящен теме географического распространения животных. Кто живет на Галапагосских островах?

- В зале представлены экспонаты животного мира всех материков и почти всех природных зон.

Зал «Макроэволюция». Экспозиция рассказывает о развитии жизни на Земле с древнейших времён до современности.

- На задних панелях витрин изображена геохронологическая шкала: архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры.

- Особое внимание привлекают точные копии скелетов наземных и морских древних ящеров, движущиеся модели динозавров и реконструкции древних млекопитающих.

Зал «Происхождение человека». Исторический экскурс в мир древнего человека, знакомство с его бытом и культурой, этапами эволюции наших предшественников.

- Из интерьера жилища первобытного человека, прямых предков современного человека.

- А рядом — напоминание человеку разумному. Человек, береги природу! Экспозиция «Редкие и исчезающие виды животных».

- В музее есть даже отдельная «мультимедийная интерактивная экспозиция».

- А еще, в музее есть целая экспозиция с живыми экспонатами. Здесь можно увидеть живых насекомых, пауков и скорпионов, многоножек. Всего около 20 видов, почти все из экспонатов родились в Дарвиновском музее.

- Не думайте, что обитателям террариумов здесь скучно или одиноко — в искусственных условиях живые экспонаты не только хорошо себя чувствуют, но и отлично размножаются! Давая возможность посетителям музея наблюдать удивительные истории: как бабочки откладывают яйца, как сверчки «поют» своими крыльями, как маленькие скорпиончики живут первое время на спине у мамы.

- Ещё музее есть «Живые» весы, которые покажут ваш вес в мышах, кошках, медведях и слонах.

- Вот как много интересного можно узнать, увидеть и услышать в Государственном Дарвиновском музее

Итоги образовательной деятельности.

С каким музеем познакомились?

Что особенно запомнилось?

Назовите полюбившиеся вам экспонаты.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34»Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34» Ребенок читает стихотворение В. Орлова Начинается Родина с памяти, С почитанья истоков своих, С герба, с гимна, с Российского знамени,.

Фотоотчёт о посещении Алтайского государственного мемориального музея Г. С. Титова. Часть перваяФотоотчёт о посещении Алтайского государственного мемориального музея Г. С. Титова. Часть первая Когда дочь сообщила мне, что их класс поедет на экскурсию в село Полковниково в музей Космонавтики, я сразу сказала: "Еду с вами!" Последний.

Фотоотчёт о посещении Алтайского государственного мемориального музея Г. С. Титова. Часть втораяФотоотчёт о посещении Алтайского государственного мемориального музея Г. С. Титова. Часть вторая Вторая часть экскурсии продолжилась в старом здании школы, бывшей лавке купца. Когда музей реставрировали, то под вагонкой обнаружились.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея»
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД