МААМ-картинки

Проект в средней группе «Витамины — это здорово!»

Юлия Переходенко
Проект в средней группе «Витамины — это здорово!»

Тип проекта : Информационно – творческий

Вид проекта : Групповой

Срок реализации: 1 неделя 19.11.2021-23.11.2021

(краткосрочный)

Руководители: Переходенко Юлия Сергеевна

Участники: Дети средней группы №2 «Рябинка», родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект в средней группе „Витамины — это здорово!“» размещена в разделах

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие: Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с красками и кисточкой, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми во время совместных игр.

Детская цель: Узнать, где живут витамины?

Гипотеза: Если есть много витаминов, то не будешь болеть.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- сочинение сказок про овощи и фрукты;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

- организация продуктивной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Предварительная работа:

• Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов

• муляжей овощей и фруктов

• свежих овощей и фруктов

• вареных для салата

• кухонного инвентаря

• беседа о здоровье

• беседа о пользе овощей и фруктов

• чтение и заучивание стихов

• загадки про овощи и фрукты

Работа с родителями:

• Консультация для родителей. «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

• Индивидуальные беседы «Правильное питание».

• Подбор фотографий для альбома «Где живут витамины

• Создание костюмов для развлечения «Овощная сказка»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

(подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий)

Формы работы Цель игры

Игра собери картинки «Овощи» Развиваем мелкую моторик рук, развиваем умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты.

Формы работы Цель игры

«Незнакомый мир фруктов и овощей» Узнавать овощи и фрукты зрительно

Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей фруктами». Активизировать речь детей.

Учить играть дружно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развивать внимание, память, наблюдательность

Дидактическая игра

«Овощное лото» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

2 этап – основной

(проведение комплекса мероприятий)

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Форма работы: Цель :

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Актуализировать знание детей о сезонных изменениях, познакомить детей со значением витаминов в осенний период.

Игра «Рецепты доктора Айболита» Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить с витаминами А, В, С.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Речевое развитие:

Форма работы: Цель :

Игра «Отгадай загадку» Познакомить детей с названиями овощей и фруктов.

Игра «Овощи – фрукты» Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста.

Игра «Овощи выросли в огороде» Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания.

Чтение детям: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты» В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций. и др. Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать развивать умение детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Физическое развитие:

Форма работы: Цель :

Подвижная игра «Съедобное –не съедобное» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку

Пальчиковая гимнастика

«Мы делилиапельсин ….»

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие мелкой моторики

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты». Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща.

Хороводная игра

«Есть у нас огород» Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование -«Овощи» - раскраски Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Рисование красками «Яблоко» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приёмы рисования предметов округлой формы, передавая их характерные особенности.

Апликация «Виноград» Развитие творческих способностей.

Воспитывать аккуратность в работе.

3 этап – заключительный

Продукт проекта Альбом «Где живут витамины

Альбом «Овощи», «Фрукты»

Стенгазета «Где живут витамины

Презентация «Витамины – это здорово

Итоговое мероприятие 1. Викторина «Овощи и фрукты –полезные продукты

2. Развлечение «Овощная сказка»

Диагностика детей средней группы проведена в рамках реализации проекта «Витамины – это здорово в 2021 году.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 25 детей.

Сводная таблица по диагностическим заданиям

детей средней группы.

Критерий оценки (уровень) Количество детей до реализации проекта Количество детей после реализации проекта

высокий уровень 3 12% 10 40%

средний уровень 22 88% 15 60%

низкий уровень 0 0% 0 0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о витаминах и здоровом образе жизни, средний уровень снизился, дети с низким уровнем отсутствуют.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Витамины – это здорово у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Это дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе и содержат большое количество витаминов и регулярное употребление их в пищу позволит детям меньше болеть. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Витамины — это здорово!»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД