Анна Лубнина
Витраж как вариант оформления развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
В моём понимании актуальность оформления развивающей предметно- пространственной среды приобретает новый контекст в свете ФГОС. С развитием новых возможностей, новых технологий её насыщение является главным атрибутом сопровождения методико-воспитательной и методико-образовательного процесса в ДОУ. Смысловая нагрузка РППС должна соответствовать эстетическим и этическим нормам. Гуманистическое направление преварировать во всех направлениях, обусловленное центрами развития. Вариативность, последовательность, обновляемость и системность - это структурное образование любого движущего процесса.
Публикация «Витраж как вариант оформления развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Рассмотрим вариативность. Поскольку с введением профессиональных стандартов воспитатель ДОУ должен постоянно пополнять свой багаж знаний и использовать его в соответствии, предлагаю вашему вниманию витраж, выполненный своими руками. Витраж в группе детского сада – это не только ярко оформленная картинка, красивым пятном заполняющая определённое пространство. Витраж является точка-центром, обобщающим всё то, что происходит в нашей группе. Витраж несёт информацию не только для детей, но и для родителей, поскольку смотрибелен по обе стороны стеклянной двери. В середине витража имеется информационное поле размером формата А4. Как изготовить витраж? Прежде всего, наберитесь терпения, так как это является долгосрочной, кропотливой, глубокотворческой работой. Для своего витража я использовала основные тематики, представляющие первые знания о целостной картине мира у детей, начиная с младшего возраста. Это: день (солнце, ночь (месяц, зима (снег, дерево без листьев, дерево с листьями, большой (слон, маленький (ёж, водный мир (кит). Как вы будете создавать свой витраж, - это дело вашей творческой фантазии. Но моё изделие состоит из множества кусочков двусторонней цветной бумаги, приклеенное ПВА. В некоторых местах были использованы цветные карандаши и фломастеры. По середине витража, как уже говорилось, мы вставляем информационные темы для родителей. Например, консультации, лексические темы, стихотворение для детей и многое другое. Поэтому, если у вас в группе имеется стеклянная дверь, попробуйте этот вариант оформления РППС. У вас обязательно получится!