Папки-передвижки

Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников

Бэлла Вербицкая
Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд: (Титульный) Тема: «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников.

2 Слайд: Музыкально-игровая деятельность и её связь со всеми видами музыкальной деятельности.

Публикация «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Музыкально-игровая деятельность связана со всеми видами музыкальной деятельности (восприятием, исполнительством, творчеством, музыкально-образовательной-деятельностью, а также художественной (изобразительное искусство, художественное слово, музыкальный театр). Следовательно, она является универсальным средством, определяющим ведущие направления музыкально-эстетического развития и личностного становления ребёнка-дошкольника.

3 Слайд: Игровая деятельность в музыкальном воспитании дошкольников.

Игровая деятельность в музыкальном воспитании дошкольников эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства. Это усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также, при условии применения высокохудожественного репертуара – развитие эстетических эмоций, художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни, то есть основ музыкальной и общей культуры.

4 Слайд: Достижение цели и решение задач в процессе использования музыкально-игровой деятельности.

В силу интегрированного характера музыкально-игровой деятельности в ней могут быть успешно решены как основные задачи музыкального воспитания дошкольников, так и более конкретные задачи – по видам музыкальной деятельности, направленные на достижение цели формирования основ музыкальной и общей культуры детей.

5 Слайд: Решение задач общего эмоционального, интеллектуального и творческого развития в процессе использования музыкально-игровой деятельности.

В музыкально-игровой деятельности дети приобретают исполнительские и творческие умения и навыки (в пении, музыкально-ритмических движениях, у них развиваются музыкальные способности. В игре успешнее развиваются все психические процессы (внимание, память, воля, и таким образом решаются задачи общего эмоционального, интеллектуального и творческого развития. Формирование ценностных личностных качеств дошкольников в процессе использования музыкально-игровой деятельности.

6 Слайд: Формирование ценностных личностных качеств дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.

В различных видах музыкально-игровой деятельности (в особенности, в музыкальной игре-сказке) у детей накапливается ценностный опыт восприятия, они обогащаются знаниями и представлениями о музыке, у них воспитываются эстетические чувства, интересы, вкусы, представления о красоте, то есть формируется музыкально-эстетическое сознание, положительное эмоционально-оценочное отношение к культурному наследию прошлого и настоящего, личностные качества (эмоциональная отзывчивость как сопереживание чувствам другого человека, коммуникативные умения, нравственные чувства).

7 Слайд: Виды музыкальных игр.

Видов музыкальных игр в образовательном процессе превеликое множество. Единой классификации их не существует. Но всё же можно их разделить на:

*) Дидактические;

*) На развитие основных музыкальных способностей;

*) Музыкально-игровой деятельности в ритмике;

*) Сюжетно-ролевые перерастающие в театрализованные;

*) Интерактивные.

8 Слайд: Творческие сюжетно-ролевые музыкальные игры, перерастающие в театрализованные игры.

Овладевая навыками движений, согласованных с характером музыки, ребёнок создаёт свой, индивидуально-своеобразный игровой образ, не разрушающий художественный образ музыкального произведения.

Игры так же подразделяются на:

- не сюжетные (дидактические по своему характеру)

- сюжетные; (образно-ролевые, которые могут перерасти в игру-спектакль.

9 Слайд: Авторские музыкальные игры.

В своей педагогической практике я стараюсь применять как можно больше музыкальных игр. Чтобы реализовать педагогическую модель «Учимся играя», рекомендованную ФГОС ДО, дополняю создаю свои авторские игры. Такие, например, как:

Игра: «Посели нотки на свои этажи» для ознакомления детей с элементами музыкальной грамоты и дальнейшего закрепления. Знание цветовой принадлежности определённой ноты и её высоты может стать хорошим помощником при игре на металлофоне;

Игра: «Загадки из сумочки Феи Музыки» на развитие основных музыкальных способностей, ритма, лада, музыкальной памяти. Сумочка является универсальным игровым пособием, так как в неё можно положить любые музыкальные задания-загадки.

Игра «Нотный хоровод» на развитие музыкально-игровой деятельности в ритмике и приобщение к музыкально-танцевальному и игровому творчеству.

Игра «Музыкальная ширма» интерактивная. На развитие тембрового слуха, в процессе определения звучания различных музыкальных инструментов.

Авторские музыкальные игры в процессе драматизации музыкальной сказки для старших дошкольников «Волшебный веер от Феи Музыки».

В этой сказке используются игры: «Нотный хоровод; «Посели нотки на свои этажи», что послужило сюжетом для музыкально-театральной постановки «Волшебный веер от Феи Музыки». Сказка поставлена в 2 – х действиях. Текст написан в стихотворной форме с использованием авторского музыкального сопровождения. Также в сказке исполняются авторские песни : «Посвящение музыке»; «Песенка ноток»; Исполняется «Вальс» на музыку авторской песни «Ах, Музыка эта прекрасная Фея; Используются декорации и костюмы ноток авторского дизайна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие субъективной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка, именно в этом возрасте у ребенка закладываются все важнейшие особенности личности,.

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников» Введение Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Описание опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Использование.

План самообразования «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников» На 2017-2018 учебный год Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности Развивающее занятие в подготовительной группе. «Семена для лунных жителей» Цели: развитие чувств, эмоций; развитие.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников
Опубликовано: 5 марта 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Вербицкая (УИ 276691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД