Макеева Надежда
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие в подготовительной группе.
«Семена для лунных жителей»
Цели:
развитие чувств, эмоций;
развитие творческих способностей детей;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
совершенствование навыков общения и коллективного творчества, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);.
2. Развивать мышление, внимание, воображение, речь, мелкую моторику;
3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение;
4. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Ход занятия:
Психолог:
-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: сначала шёпотом, потом спокойным голосом, а затем очень громко.
Сегодня у нас обычное занятие, мы с вами продолжаем готовиться к школе.
Неожиданно на экране появляется телеграмма:
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ SOS!
- Ребята, кому-то срочно нужна помощь! Что-то надо делать! Но не понятно, что случилось? На картинке мешок, семена. Что просят? Семена? Зачем им нужны семена?
Появляется Незнайка:
-Эх, вы, все в Цветочном городе знают, что на Луне нет семян! Вы разве не были на Луне?
Ответы детей.
Психолог:
-Ребята, может мы сможем помочь жителям Луны? Как вы думаете, мы могли бы собрать нужные семена и отправить их на Луну?
Ответы детей.
Незнайка:
- Самые хорошие семена находятся у нас, в Цветочном городе. Но туда надо ещё попасть!
Психолог:
-Тогда Незнайка проводи нас в свой Цветочный город!
Незнайка:
- И как же я вас провожу, если я сам заблудился, и пришел к вам дорогу спросить!
Есть у меня план, Знайка дал, но я в нем ничего не понимаю!
Психолог:
-Незнайка, не переживай, если у тебя есть план, ребята тебе помогут найти дорогу.
По схематическому изображению плана местности, дети доходят до Цветочного города.
Незнайка:
- Ура! Вот мы и в Цветочном городе!
Психолог:
- Ребята, раз мы с вами очутились в этом городе, давайте ненадолго превратимся в его жителей. Вы не против?
-У меня есть волшебный сундук, где находятся разные вещи. Каждая вещь принадлежит какому-то коротышке из цветочного города. На ощупь достаем, угадываем чье это, и превращаемся в того, кому эта вещь принадлежит (Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин, Кнопочка, Знайка, Цветик, Тюбик).
Дети перевоплощаются.
Незнайка:
- И что же дальше? На чем же мы доберемся до Луны?
Психолог:
-Знайка, помоги нам, пожалуйста, отгадай загадку, как нам попасть на Луну?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
-Мы определились, на чем доставим семена. На ракете. Но где же мы возьмем ракету? Ребята, как вы думаете, кто в Цветочном городе лучше всех разбирается в ракетах? (Ответы детей)
- Вы правы, с этим заданием лучше всех справятся Винтик и Шпунтик.
Из геометрических фигур, по образцу дети выкладывают ракеты на столе, а Винтик и Шпунтик, конструируют объемную ракету из мягких модулей.
Психолог:
-Незнайка, ракета готова, но где же семена?
Незнайка:
- А семена спрятаны в надежном месте. Я покажу, где, а вы помогите их достать.
Перед детьми мешочки с разными крупами. В крупах спрятаны семена.
Психолог:
- Молодцы, много семян собрали. Пилюлькин, проверь, пожалуйста, семена.
Нам надо отправить самые лучшие!
Пилюлькин выбирает маленькие и пустые семена.
Психолог:
- Спасибо, Пилюлькин, теперь у нас есть самые лучшие семена!
- Кнопочка, помоги выбрать нам подходящую коробочку, в которую мы положим наши семена.
Из предложенных вариантов Кнопочка ищет коробочку, объясняя свой выбор.
Психолог:
- Коробочка у нас есть, но посмотрите, какая она невзрачная. Кто нам поможет ее украсить?
-Конечно, Тюбик! Но украсить ее надо только картинками, на которых изображены растения.
Психолог:
- Очень красиво получилось!
- Ребята, а давайте вместе с семенами отправим лунным жителям наши земные угощения. А поможет выбрать вкусные и полезные продукты Пончик.
Из множества продуктов питания ребенок отбирает только полезные.
- Подарок готов!
- Давайте для лунных жителей придумаем и напишем письмо. Помогай, Цветик, и вы ребята, помогайте мне. Дети добавляют последнее слово.
Мы получили ваш сигнал,
Как вовремя он к нам. (попал).
Не только семена собрали,
Но и посылку вам… (послали).
Мы семена с любовью отбирали,
На всхожесть даже… (проверяли,
Мы все трудились день и ночь,
Хотели просто вам. (помочь).
Сейчас ракету отправляем,
Чтобы сады цвели… (желаем!
Психолог:
- Вот посылка и готова. Давайте вспомним, какое участие в приготовление посылки принял каждый из вас? (ответы детей)
Незнайка:
- Я послушал, сколько всего хорошего вы сделали! И я хочу сделать, что-то полезное… Я знаю…Я возьму посылку и поставлю ее в ракету!
Незнайка ставит посылку в ракету. На экране появляется запуск ракеты.
Психолог:
- Как бы нам не нравилось быть героями Цветочного города, но и детьми тоже быть очень хорошо. Давайте переоденемся и превратимся в прежних мальчиков и девочек. Быть детьми совсем не плохо и в детском саду мы можем делать много добрых дел.
Возвращаемся по той же схеме, что и пришли.
Слайд на экране со словами благодарности от лунных жителей.
Психолог:
- И я говорю вам спасибо за вашу работу. Вы, наверное, поняли, что только дружно и сообща можно достичь хороших результатов, что вы сегодня и доказали. До новых встреч!