МААМ-картинки

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности

Макеева Надежда
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие в подготовительной группе.

«Семена для лунных жителей»

Цели:

развитие чувств, эмоций;

развитие творческих способностей детей;

активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

совершенствование навыков общения и коллективного творчества, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);.

2. Развивать мышление, внимание, воображение, речь, мелкую моторику;

3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение;

4. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Ход занятия:

Психолог:

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: сначала шёпотом, потом спокойным голосом, а затем очень громко.

Сегодня у нас обычное занятие, мы с вами продолжаем готовиться к школе.

Неожиданно на экране появляется телеграмма:

СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ SOS!

- Ребята, кому-то срочно нужна помощь! Что-то надо делать! Но не понятно, что случилось? На картинке мешок, семена. Что просят? Семена? Зачем им нужны семена?

Появляется Незнайка:

-Эх, вы, все в Цветочном городе знают, что на Луне нет семян! Вы разве не были на Луне?

Ответы детей.

Психолог:

-Ребята, может мы сможем помочь жителям Луны? Как вы думаете, мы могли бы собрать нужные семена и отправить их на Луну?

Ответы детей.

Незнайка:

- Самые хорошие семена находятся у нас, в Цветочном городе. Но туда надо ещё попасть!

Психолог:

-Тогда Незнайка проводи нас в свой Цветочный город!

Незнайка:

- И как же я вас провожу, если я сам заблудился, и пришел к вам дорогу спросить!

Есть у меня план, Знайка дал, но я в нем ничего не понимаю!

Психолог:

-Незнайка, не переживай, если у тебя есть план, ребята тебе помогут найти дорогу.

По схематическому изображению плана местности, дети доходят до Цветочного города.

Незнайка:

- Ура! Вот мы и в Цветочном городе!

Психолог:

- Ребята, раз мы с вами очутились в этом городе, давайте ненадолго превратимся в его жителей. Вы не против?

-У меня есть волшебный сундук, где находятся разные вещи. Каждая вещь принадлежит какому-то коротышке из цветочного города. На ощупь достаем, угадываем чье это, и превращаемся в того, кому эта вещь принадлежит (Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин, Кнопочка, Знайка, Цветик, Тюбик).

Дети перевоплощаются.

Незнайка:

- И что же дальше? На чем же мы доберемся до Луны?

Психолог:

-Знайка, помоги нам, пожалуйста, отгадай загадку, как нам попасть на Луну?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

-Мы определились, на чем доставим семена. На ракете. Но где же мы возьмем ракету? Ребята, как вы думаете, кто в Цветочном городе лучше всех разбирается в ракетах? (Ответы детей)

- Вы правы, с этим заданием лучше всех справятся Винтик и Шпунтик.

Из геометрических фигур, по образцу дети выкладывают ракеты на столе, а Винтик и Шпунтик, конструируют объемную ракету из мягких модулей.

Психолог:

-Незнайка, ракета готова, но где же семена?

Незнайка:

- А семена спрятаны в надежном месте. Я покажу, где, а вы помогите их достать.

Перед детьми мешочки с разными крупами. В крупах спрятаны семена.

Психолог:

- Молодцы, много семян собрали. Пилюлькин, проверь, пожалуйста, семена.

Нам надо отправить самые лучшие!

Пилюлькин выбирает маленькие и пустые семена.

Психолог:

- Спасибо, Пилюлькин, теперь у нас есть самые лучшие семена!

- Кнопочка, помоги выбрать нам подходящую коробочку, в которую мы положим наши семена.

Из предложенных вариантов Кнопочка ищет коробочку, объясняя свой выбор.

Психолог:

- Коробочка у нас есть, но посмотрите, какая она невзрачная. Кто нам поможет ее украсить?

-Конечно, Тюбик! Но украсить ее надо только картинками, на которых изображены растения.

Психолог:

- Очень красиво получилось!

- Ребята, а давайте вместе с семенами отправим лунным жителям наши земные угощения. А поможет выбрать вкусные и полезные продукты Пончик.

Из множества продуктов питания ребенок отбирает только полезные.

- Подарок готов!

- Давайте для лунных жителей придумаем и напишем письмо. Помогай, Цветик, и вы ребята, помогайте мне. Дети добавляют последнее слово.

Мы получили ваш сигнал,

Как вовремя он к нам. (попал).

Не только семена собрали,

Но и посылку вам… (послали).

Мы семена с любовью отбирали,

На всхожесть даже… (проверяли,

Мы все трудились день и ночь,

Хотели просто вам. (помочь).

Сейчас ракету отправляем,

Чтобы сады цвели… (желаем!

Психолог:

- Вот посылка и готова. Давайте вспомним, какое участие в приготовление посылки принял каждый из вас? (ответы детей)

Незнайка:

- Я послушал, сколько всего хорошего вы сделали! И я хочу сделать, что-то полезное… Я знаю…Я возьму посылку и поставлю ее в ракету!

Незнайка ставит посылку в ракету. На экране появляется запуск ракеты.

Психолог:

- Как бы нам не нравилось быть героями Цветочного города, но и детьми тоже быть очень хорошо. Давайте переоденемся и превратимся в прежних мальчиков и девочек. Быть детьми совсем не плохо и в детском саду мы можем делать много добрых дел.

Возвращаемся по той же схеме, что и пришли.

Слайд на экране со словами благодарности от лунных жителей.

Психолог:

- И я говорю вам спасибо за вашу работу. Вы, наверное, поняли, что только дружно и сообща можно достичь хороших результатов, что вы сегодня и доказали. До новых встреч!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Опыт «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения» Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 00:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Надежда (УИ 1524608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД