Получи документы

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» (5 фото)

Ирина Юлдашева
Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»

Проект на тему:

«Развитие эмоционально-волевой сферы

у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №6 «Дюймовочка»

Публикация «Педагогический проект „Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП“» размещена в разделах

Автор проекта: воспитатель логопедической группы №5 Юлдашева И. Э.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, логопед, родители.

Сроки: сентябрь 2018 г – октябрь 2018 г.

Актуальность проекта: Число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет. Эти дети испытывают трудности в усвоении нового материала. Математика - это мощное средство коррекции и компенсации недостатков интеллектуального развития. Такие дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи. С помощью специальных игр и упражнений возможно воспитать у детей волевые качества: организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Овладение ребенком математическими представлениями, является немаловажным фактором его социализации. Работу в этом направлении нужно начинать с младшего дошкольного возраста, так как, по мнению С. Л. Рубинштейна, «зачатки волевых проявлений можно выработать даже у самых маленьких детей».

Ожидаемые результаты:

У воспитанников сформируется соответствующая возрасту развитая эмоционально-волевая сфера. Дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние. Сумеют выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. В результате реализации проекта у детей

расширятся представления об окружающем. Полученные знания и опыт позволят им чувствовать себя уверенно в среде сверстников.

Цель проекта: Развитие эмоционально – волевой сферы у детей с ОВЗ посредством логико-математических игр; умение выполнять элементарные арифметические действия.

Задачи проекта:

1. Создание благоприятного психологического климата, направленного на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

2. Формирование мыслительной деятельности, через игры логико-математического содержания;

Аннотация: В коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ важная роль принадлежит формированию элементарных математических представлений. Необходимо разнообразить формы работы, направленные на формирование у детей волевых качеств: инициативности и самостоятельности. Занятия по математике необходимо проводить с использованием занимательных игр, задач, развлечений. Такая форма подачи материала способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Нами была поставлена цель и определены задачи для осуществления работы по формированию у детей самостоятельности и инициативности. Для этого были предложены различные игры и материалы, с которыми бы они самостоятельно могли поэкспериментировать: «Строим цифры», «Строим фигуру», «Чудесный мешочек». Размещены картотеки пальчиковых и дыхательных гимнастик с картинками, которые помогают детям самостоятельно разучить и провести ту или иную гимнастику.

Практика работы показывает, что эффективнее занятия по формированию математических представлений у детей с ОВЗ проводить в виде игр, что позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребёнка и эмоционально мотивированным.

Так как главную роль в формировании самостоятельности инициативности ребенка занимает семья, мы привлекаем родителей к активному участию в жизни детского сада. Регулярная работа по формированию самостоятельности и инициативности посредством логико-математических игр совместно с узкими специалистами и родителями помогает нам достичь наибольшего эффекта в решении данной проблемы.

Виды работ:

Дидактические игры: «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру» и др.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических

фигур;

- Самостоятельная игровая деятельность детей;

- Распространение опыта на сайте, в сети интернет.

- Чтение литературы по теме.

- Составление копилки игр.

- Продуктивная деятельность (годовой план) Методы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

1. Обсуждение целей и задач проекта логопедом и воспитателями группы;

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта;

3. Подбор и анализ методической литературы, наглядного материала, оборудования;

4. Выбор форм, методов и приемов работы;

5. Работа с родителями по данному направлению. Анкетирование на тему: «Проблемы, возникающие у детей с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений»;

6. Разработка мероприятий по осуществлению проекта (для детей, родителей, педагогов);

7. Планирование непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений;

8. Подбор материала, направленного на развитие общей и мелкой моторики.

2 этап – Основной:

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям

проекта;

2. Консультации, индивидуальные беседы по теме проекта;

3. Мероприятия с участием родителей и детей;

4. Родительские собрания на тему: «Играйте с нами».

3 этап – Итоговый:

1. Итоги работы по реализации проекта.

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

3. Обобщение материалов проекта.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Результаты проекта:

-В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили

начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои

дела в разных видах продуктивной и познавательной

деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные,

познавательные способности.

-Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и

дидактические игры.

-У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация

движений.

-Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Литература:

1.«Дидактические игры», Сай М. К., Удальцова Е. И.

2.«Сюжетно-дидактические игры» Смоленцова А. А.

3. Пособие для воспитателей «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (1985)

4.«Развивающие игры» З. А. Михайловой, Б. П. Никитиным

5. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». Смоленцева А. А., Суворова О. В. Санкт-Петербург, 2003.

Баряева Л. Б.

6. «Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – СПб, 2003.

7. «Обучение математике в ДОУ»: Методическое

пособие Белошистая А. В., М. : Айрис-пресс, 2005.

8. «Развивающие методические игры-занятия В ДОУ». Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П.

– Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр:

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением

геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают

рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем

отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных

цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем

достают их и называют цвета.

Игра «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной

формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать

и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на

воздушный шарик.

Стихи про фигуры

Треугольник.

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

***

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

***

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Загадки

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Непосредственно-образовательная деятельность по

познавательному развитию на тему: «Круг и квадрат»

[/h3][/b]

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах,

умение различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в

специально созданной обстановке, обозначать совокупности

словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное

мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные

связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической

деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную

информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины,

матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета

(длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета

(длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход :

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Педагог: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в

посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на

фланелеграф.

Педагог : - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Педагог: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Педагог: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Педагог: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Педагог: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Педагог: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Педагог: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его

рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Педагог: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Педагог: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Педагог: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Педагог: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Педагог: Молодцы!

Подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию на тему:

«Декоративная тарелочка»

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать

умение наклеивать и располагать изображение на круге.

Задачи:

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и

рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги,

клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные

лист.

Ход:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно?

Хотите узнать? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано

(открывает и зачитывает):

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт

волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй,

у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то

редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё

вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала

делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того,

начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со

всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их

обратно. Просим вас помочь нам».

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние

волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей).

(Дети садятся за столы.)

- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За

окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы

видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих

товарищей? (ответы детей)

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать

красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми

вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А

какого цвета? (ответы детей).

- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши

пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой

палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать

поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать

пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди

элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки.

Получилось? Тогда наклеиваете. (Рис. 1) Напоминанию:

переверните цветок цветной стороной вниз и положите на

подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите

пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и

равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок

аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине

блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите

лишний клей.

- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите

зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки

возле его края. Обратите внимания: острый край листочка

смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки

возле его края. А острый край листочка снова смотрит на цветок.

Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки. А куда

смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний листик

наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был

направлен в нужную сторону.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас

мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А

после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны.

Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их

красоту и излечиться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических

представлений у детей средней группы на тему:

«Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательная: учить различать геометрические фигуры,

используя зрительный и тактильные анализаторы.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу,

желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по

математике.

Развивающая: развивать память, логическое мышление,

сообразительность пространственное воображение, общую и

мелкую моторику.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности,

систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный,

практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур

на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные

палочки.

Ход:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми

сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он

просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка

почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята,

разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её

рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое,

а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы?

Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка

поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы

наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют

колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и

выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает

детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг.

Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы?

Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой

формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник.

Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у

треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в

нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная

крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же

фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру

пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата?

Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол,

ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели?

Давайте сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к

уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте

вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат.

Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.)

Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель

говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата

четыре угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем

они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а

круга нет углов и сторон.)

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно

выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает

треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура?

Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня.

Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой

формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи

мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет

перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем

еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию математических представлений.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Фото «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Развитие эмоционально волевой сферы у детей с

Работа с педагогами по теме проекта.

Фото №2 Проекты планы консультации ОВЗ через формирование элементарных
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД