Получи документы

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Юлия Рештаненко
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств, эмоций и волевых проявлений личности. Эмоциональность напрямую связана с индивидуальностью, нравственными установками, жизненными ценностями и интересами человека, мотивационным потенциалом, волевым управлением.

Воля же представляет способность человека разумно управлять собственной деятельностью и протеканием психических процессов, умение преодолевать внешние и внутренние трудности. Можно выделить такие ее ключевые функции:

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников» размещена в разделах

-определение цели и того, для чего ее необходимо достигнуть;

- превращение побуждения в действие при недостаточной или, напротив, избыточной мотивации;

-мобилизация возможностей человека в тех случаях, когда на пути достижения цели возникают препятствия.

Многие исследователи полагают, что воля и мотивация не синонимы: первая появляется в тех случаях, когда второй недостаточно. Именно совокупность воли и эмоций и составляет эмоционально-волевую сферу.

Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/emotsionalno-volevaya-sfera

К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Успех в достижении желаемых для ребёнка целей, удовлетворение или неудовлетворение их наличных потребностей определяют содержание и особенности эмоциональной и волевой жизни детей старшего дошкольного возраста. Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают влияние на становление любой деятельности дошкольника, в том числе и психического развития.

Спорт – это лучшее средство для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

В своей непосредственной образовательной деятельности мы формируем волевые качества воспитанников. Особенно эффективны спортивные командные игры. В ходе игры происходит и эмоциональное развитие детей, так как ребята учатся выражать свои положительные эмоции от общего успеха, а также учатся преодолевать негативные эмоции, возникающие в ходе игры.

Игры-эстафеты – это игры, в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику свой команды предмет (палочку, мяч, обруч) и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.

Здесь происходит формирование волевой сферы. Ребятам необходимо прилагать усилия для победы команды. В нашем ДОУ часто проводятся спортивные праздники и веселые часы. Место их проведения-спортивный зал, а в тёплое время года-спортивная площадка.

Для детей более старшего возраста организовывались достаточно сложные эстафеты, требующие быстроты выполнения, ловкости концентрации внимания, волевых усилий. Закреплялись основные виды движений, которые мы формировали в непосредственной образовательной деятельности. Это - разные виды ходьбы, прыжки и т. д.

В октябре 2018 г. сборная команда ребят нашего ДОУ приняла участие в традиционных соревнованиях между воспитанниками ДОУ «Весёлые старты», которые были организованы спортивным комитетом нашего города. В ходе соревнований дети смогли проявить свои волевые качества. Они с большим энтузиазмом и решимостью старались победить в соревнованиях. Получили большой положительный эмоциональный заряд.

В дальнейшей перспективе будем проводить физические досуги на свежем воздухе «Зимние забавы». Это любимые развлечения детей. Они с удовольствием катаются на санках, бросают снежки в цель. Таким образом, мы формируем эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес у детей к занятиям физической культурой, а также необходимые им качества - быстроту и ловкость.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 23:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД