Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье

Любовь Надежкина
Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье

Углублению интереса детей к эмоциональному состоянию близких людей служат мини-этюды,направленные на развитие умений различать средства общения и пользоваться ими: «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать на них (О. К Васильева). С помощью этюдов дети учатся передавать, распознавать радость, волнение, усталость, тревогу, страх. Можно использовать игровые тренинги типа «Назови ласково близких и родных», «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)», «Чей ты помощник дома», задания, требующие закончить предложения типа «Если мама огорчена, я…», «Если бабушка устала, я…». Целесообразно использовать и дидактический театр,как- то: «Подготовка ко дню рождения», «Приятный сюрприз маме (папе, бабушке)», «Делу время – потехе час».

Для формирования у детей представлений о семье необходимо освоить комплекс методов и приемов. Переоценка словесных методов, что достаточно часто имеет место в современном дошкольном учреждении,

приводит к усвоению детьми формальных знаний, не окрашенных собственным отношением. Эффективное обращение к разным художественным средствам, которые побуждают детей к деятельности творческого содержания (например, рассказ о своей семье, рисование портрета на тему «Моя мама (бабушка, участие в концерте «Песни моей семьи», изготовление сувениров, подарков, выращивание растений и др.).

Многие авторы (Р. И. Жуковская, А. А. Анцыфирова, В. М. Иванова) исследовали возможности сюжетно- ролевых игр в формировании у детей представлений о семье, ее членах, их взаимоотношениях. Известно, что игры на семейную, бытовую тематику наиболее распространенные на протяжении всего дошкольного возраста. Но как выявили специальные исследования, они отличаются бедностью и однообразием содержания. Часто линия «мама-папа»развивается в негативном плане: командные нотки «мамы», ее стремление повелевать, подчинить себе «папу». Мальчики плохо представляют себе, в чем заключается роль «папы». Уходя на «работу», они не возвращаются в «семью», отвлекаясь на другие игры, и т. д. С целью обогащения содержания игр семейной тематики эффективными оказываются такие сюжетные линии, как «В семье родился ребенок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче» и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимодействии поколений, о досуге. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Публикации по теме:

Детский оркестр. как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Контрольная работа Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно.

Конспект мастер-класса для родителей «Куклы для домашнего театра» Цель: Для воспитателей: 1) установление дружеского контакта и взаимодействия с родителями; 2) привлечь аудиторию к изготовлению игрушки;.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Культура взаимоотношений в семье “Культура взаимоотношений в семье”.         Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Родительское собрание в старшей группе А. «Принять, признать, понять. Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми».

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающейся, «динамичной».

Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр – это мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной.

Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры Цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фото и видео отчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...