Лучший педагог года

Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье

Любовь Надежкина
Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье

Углублению интереса детей к эмоциональному состоянию близких людей служат мини-этюды, направленные на развитие умений различать средства общения и пользоваться ими: «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать на них (О. К Васильева). С помощью этюдов дети учатся передавать, распознавать радость, волнение, усталость, тревогу, страх. Можно использовать игровые тренинги типа «Назови ласково близких и родных», «Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)», «Чей ты помощник дома», задания, требующие закончить предложения типа «Если мама огорчена, я…», «Если бабушка устала, я…». Целесообразно использовать и дидактический театр, как- то: «Подготовка ко дню рождения», «Приятный сюрприз маме (папе, бабушке)», «Делу время – потехе час».

Публикация «Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье» размещена в разделах

Для формирования у детей представлений о семье необходимо освоить комплекс методов и приемов. Переоценка словесных методов, что достаточно часто имеет место в современном дошкольном учреждении,

приводит к усвоению детьми формальных знаний, не окрашенных собственным отношением. Эффективное обращение к разным художественным средствам, которые побуждают детей к деятельности творческого содержания (например, рассказ о своей семье, рисование портрета на тему «Моя мама (бабушка, участие в концерте «Песни моей семьи», изготовление сувениров, подарков, выращивание растений и др.).

Многие авторы (Р. И. Жуковская, А. А. Анцыфирова, В. М. Иванова) исследовали возможности сюжетно- ролевых игр в формировании у детей представлений о семье, ее членах, их взаимоотношениях. Известно, что игры на семейную, бытовую тематику наиболее распространенные на протяжении всего дошкольного возраста. Но как выявили специальные исследования, они отличаются бедностью и однообразием содержания. Часто линия «мама-папа» развивается в негативном плане: командные нотки «мамы», ее стремление повелевать, подчинить себе «папу». Мальчики плохо представляют себе, в чем заключается роль «папы». Уходя на «работу», они не возвращаются в «семью», отвлекаясь на другие игры, и т. д. С целью обогащения содержания игр семейной тематики эффективными оказываются такие сюжетные линии, как «В семье родился ребенок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче» и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимодействии поколений, о досуге. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Публикации по теме:

Детский оркестр. как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Контрольная работа Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно.

Конспект мастер-класса для родителей «Куклы для домашнего театра» Цель: Для воспитателей: 1) установление дружеского контакта и взаимодействия с родителями; 2) привлечь аудиторию к изготовлению игрушки;.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Культура взаимоотношений в семье “Культура взаимоотношений в семье”.         Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Родительское собрание в старшей группе А. «Принять, признать, понять. Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми».

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающейся, «динамичной».

Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр – это мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной.

Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры Цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние домашнего театра на установление положительных взаимоотношений в семье
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД