Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Наталья Медведева
Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать у детей устойчивость в осуществлении задуманного, формировать у ребёнка интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища.

Сюжетно - ролевые игры включают в себя игры на бытовые темы. У каждой игры еть тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роли.

Первое условие игры, как увлекательной деятельности - наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах, событиях и явлениях реального мира.

С развитием ребенка меняются и формы игрового общения в играх, закрепляем навыки вежливого общения с окружающими.

В течении сентября, в младшей группе было проведено тестирование детей с целью выявления знаний по теме: "Ребенок и сюжетно - ролевая игра".

Данные тестирования были получены в ходе бесед познавательного характера, наблюдения, тестовый опрос. В играх дети отражают окружающую их жизнь свои впечатления.

В начале года особенно было заметно, что дети играют по одному, не умеют объединяться в игровые группировки, игры проходят очень примитиво. Это происходит потому, что дети младшей группы еще не имеют достаточного опыта, знаний, чтоб самостоятельно развернуть интересную игру с несколькими ролями и довести е до конца, они нуждаются в помощи взрослого.

Мы поставили перед собой цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать у детей устойчивость в осуществлении задуманного, формировать у ребёнка интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища.

Развитие сюжетно-ролевых игр зависит от воспитателя, но не один навык не может сформироваться без активной поддержки семьи.

Работу с родителями можно проводить по двум направлениям: 1) Просвещение родителей через книжки-передвижки; подгрупповые и индивидуальные консультации. 2) Практическое участие родителей - родительское собрание.

Мной был разработан примерный перспективный план и методы руководства по управлению игровой деятельностью. Задача состояла в том, чтобы продолжать обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры, развития замысла. В процессе игровой деятельности развивалось активное речевое общение детей, расширялся и обогащался словарный запас. Формировались положительные взаимоотношения между детьми.

Прикреплённые файлы:

medvedeva-n-a_2uphj.pptx | 84,78 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания.

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 27 июня 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...