Приложение МААМ

Влияние игрушек на развитие детей

Ирина Каткова
Влияние игрушек на развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

И родителям, и педагогам хочется, чтобы взросление детей, познание ими окружающего мира и адаптация к нему происходила максимально интересно, эффективно и полезно.

Игрушки детям нужны не только для приятного времяпровождения.

В раннем детстве, ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная, а уровень развития психики еще не позволяет ребенку фантазировать. Ребенок может хорошо ощущать, сносно собирать эти ощущения в некий образ и стараться сохранить его в памяти. Он пока осваивает окружающее предметное пространство. Пытается понять, что есть что и что с этим делать! И, соответственно, игрушки должны быть понятными, сборно-разборными, с которыми можно реализовать одноактную игру : катать, качать, кормить и т. д. И обязательно! Эти игрушки должны быть реально-существующими. У ребенка начинает формироваться картина мира, а игрушка является отражением этой картины. Если у ребенка есть мягкая игрушка, то она должна быть вариантом реально существующего животного, которое где-то живет, что-то ест и т. д. первую очередь, для развития психики, навыков, умений.

Публикация «Влияние игрушек на развитие детей» размещена в разделах

А что вы скажите про игрушку Хаги Ваги? Где он живёт? Что он кушает? С кем дружит?

В дошкольном возрасте дети пытаются понять взаимосвязь всего того, что и кто этот мир представляет. Ведущей деятельностью у них является сюжетно-ролевая игра. И психика активно развивается : ребенок воспринимает целостные образы, хорошо запоминает, может фантазировать, мышление его позволяет делать простые выводы и устанавливать закономерности и т. д. И здесь игра «правит баллом» и нужно обеспечить условия для реализации таких игр.

Игра как нельзя лучше воспроизводит рядовые события из реального мира. И чем раньше ребенок поймет «правила» этого мира, тем проще ему будет социализироваться. Сначала дома, потом в детском саду, дальше – в школе. Ведь основная роль всех игр состоит не только в развлечении ребенка, но и в его адаптации к окружающему миру.

Особенно, если речь идет о малышах. Как правило, во время игры развивается сразу несколько таких навыков одновременно: от памяти до воображения, формирования мышления, речи.

Но это действует только в том случае, если взрослые с рождения во время игры способствуют развитию у ребенка базовых навыков: показывать в игре, как готовить пищу, убираться (игрушки – в том числе, научить заботиться о своих игрушках. По мере взросления меняются интересы детей, их возможности, степень освоения ими окружающего мира. И если в раннем возрасте большинство детей находятся в семье, и родители определяют степень полезности той или иной игрушки, то после двух лет дети начинают посещать детские садики. И здесь уже воспитатель определяет степень полезности предметов и игрушек.

По мере взросления, одно из важных мест в жизни ребенка начинают занимать куклы и мягкие игрушки. Именно с ними он сначала начинает копировать поведение родителей или других взрослых: качать любимого мишку или зайца, кормить куклу и т. д. Сначала все эти действия ребенок делает из любопытства, больше неосознанно. Понимание приходит несколько позже.

Как только ребенок развивается и взрослеет, игрушка становится больше, чем разноцветный кусочек плюша или пластика. Игрушка уже приобретает эмоциональный окрас и плотно входит в ежедневную жизнь малыша: ребенок качает его, кормит, рассказывает интересные истории, сажает рядом с собой во время просмотра мультфильмов. Детские игрушки оказывают невероятно положительное воздействие на психику: развитие интереса, любопытства, чувства заботы, понимания, сочувствия. Для малышей важно, чтобы с игрушкой можно было устанавливать тактильный контакт – обнимать, класть рядом с собой в постель. Ребенок вместе с игрушкой переживает все события дня. До детского сада или до момента, когда малыш начнет активно общаться со сверстниками, игрушка становится лучшим другом для него. Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка.

стоит помнить о том, что игрушка может стать проводником для малыша во взрослый мир и спровоцировать не только развитие положительных качеств – любовь, забота, сострадание, но и отрицательных – гнев, агрессия, злоба.

И ещё несколько нюансов воспитания, обусловленных использованием игрушек.

Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой Хаги Ваги. Сегодня дети берут его с собой в детский сад. Хагги Вагги – это персонаж мультика и компьютерной игры-страшилки «Poppy Playtime».

По сюжету игры главный герой отправляется на заброшенную фабрику игрушек, сотрудники которой загадочно исчезли 10 лет назад. Там его ждет Хагги Вагги. Если вовремя не убежать, пушистый синий монстр может съесть.

Хагги Вагги - явно отрицательный персонаж. Он выглядит как злодей, ненормальная деформированная личность. А дети его воспринимают как положительного персонажа, даже с учетом того, что он в этом своем мультике ведет себя неправильно. Это переворачивает взгляд на жизнь, представление о добре и зле.

Психологи считают, что игрушка может сработать, как мина замедленного действия. Что оставит отпечаток на психике ребенка.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Одна из главных ошибок, которую допускают некоторые родители – покупая игрушки, пытаются купить любовь ребенка. Например, когда родители часто пропадают на работе и редко видят, как развиваются их дети. Попытка компенсировать отсутствие внимания и родительского тепла превращается в неумеренный скуп всевозможных игрушек с прилавков магазинов.

Родители любят задаривать малышей пестрыми игрушками, особенно в праздники. Вспомните восторг хотя бы от новогодних подарков. Ребенок ждет, волнуется и предвкушает развернуть шуршащую упаковку. Но когда задаривание происходит в обычные дни, без повода, у ребенка происходит потеря интереса к праздникам. Он начинает понимать, что может получить все, что захочет практически в любой момент.

Еще один нюанс – огромный ассортимент игрушек может снизить развитие воображения малыша. Вспомните, как в свое детство вы срывали листья с березы и могли «покупать» на них все, что угодно? Сегодня же у детей есть все : и нарисованные деньги, и игрушечные кухонные комбайны, и пластиковые блюда.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игрушек на развитие детей
Опубликовано: 21 октября 2022 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игрушек на развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова (УИ 2652283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД