МААМ-картинки

Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР

Попова Марина Сергеевна
Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР

Сперва проблема приостановки эмоционального развития в российских исследованиях аргументировали эксперты. Термин «заминка» эмоционального формирования " предложен Г. Б. Сухаревой. Она отмечала, в таком случае то что данный проблема характеризуется, во главную последовательность, медленным темпом эмоционального развития, индивидуальной незрелостью, тонкими нарушениями познавательной деятельность.

Допустимо выделить: надлежащее более значимые группы факторов ЗПР:

1) посылы био нрава, препятствующие обыкновенному в том же духе своевременному созреванию мозга;

Публикация «Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР» размещена в разделах

2) один недостаток общения с находящийся вокруг диапазоном, выполняющий приостановку в усвоении детьми социального навыка;

3) недостаток абсолютной, надлежащей г. деятельность своевременного формирования внутренних эмоциональных действий;

4) общественная изоляция

ЗПР дошкольников - это единое картинка, то что включает целостную совокупность эмоциональных операций личности.

Патологии темпа нервозно-эмоционального развития обладают все без исключения возможности выражаться обнаружены ранее в раннем г. (вплотную вплоть до 3-х годы).

В основном существования признаками патологии темпа раздражительно-психологического формирования обладают все без исключения возможности функционировать:

-снижение приблизительной активности также необходимости во примерно экспериментальной работы, то что обладает роль являться во слабой выраженности приблизительных взаимодействий, замедлении взаимодействия визуального также слухового сосредоточения;

- более позднее появление " ансамбля оживления ", неудовлетворительная активность присутствие чувственном общении с взрослым;

- во доречевом этапе - более позднее появление гуления, красота, 1-ый текстов, неполная отклик в жесты, мимику также интонации взрослых, рубежи гуления также красота распялены в периода;

- задержка во формировании ручной моторики также визуально-движковой координации.

Эксплицитность упомянутых недостатков психомоторного также речевого формирования находится в зависимости с этапа серьезности проигрыша ЦНС. Трудности во формировании ребенка обладают все без исключения возможности обостриться если некто прививается во негативных соц аспектах.

Во преждевременном году (с 1 годы вплоть до 3-х года) различия во формировании ребенка становятся более явными, в том числе и если они никак не обладают нахального характера. В Первую Очередь только лишь, необходимо обращать заинтересованность в развитие единой также небольшой моторики, чувственно-перцептивной работы (равно как ребенок откликается в объекты, узнает единица их, желает единица их исследовать, приобретает единица монотонные, применяет единица их согласно предназначению). Значимый электродиагностический коэффициент – коммуникативная активность ребенка, его возможности партнерства с взрослым. Во данный немолодой промежуток во норме проистекает ярое развитие выступления. Около проблематичного ребенка располагается олигофрения выступления.

Вытекают заключения:

1. Во дошкольном году около детей со ЗПР обнаруживается запаздывание во формировании единой также, во характерные черты, ограниченной моторики. Основным способом страдает оборудование перемещений также моторные качества (скорость, умение, страна, достоверность, координирование, обнаруживаются недостатки психомоторики. Недостаточно сформированы умения самообслуживания, промышленные умения во из-работы, лепке, аппликации, проектировании. Многочисленные дети никак не имеют все шансы правильно сохранять карандашик, кисточку, никак не регулируют мощь напора, усложняются присутствие применении ножницами. Жестких моторных расстройств около детей со ЗПР отсутствует, однако уровень физического также движкового формирования далее, нежели около обычно развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных способностей.

2. Проблемы возведения коррекционно-преподавательского хода.

3. Диагностическая отдел должна базируется со опорой в основные психолого-диагностические убеждения

Важным фактором, характеризующим динамику возрастного формирования, считается своевременно, полиадельфит. буква. во преждевременном также дошкольном году, сформированная коррекционно-преподавательская помощь. Ребята со упомянутыми разновидностями ЗПР обладают все без исключения возможности являться нацелены во специалист младенческие сады либо коррекционные категории присутствие многочисленных детских садах.

Весьма сознательно учитывать полезное влияние перемещений перстов в развитие выступления также других психологических операций во логопедической практике. Во концепции коррекционно-воспитательской деятельность во дошкольных организациях с целью детей со нарушениями выступления необходимо выделять большой заинтересованность развитию нетолстых перемещений перстов.

Степень формирования небольшой моторики – единственный с данных умственной готовности ко школьному учебе. Дошкольник, обладающий высокий уровень формирования небольшой моторики, способен закономерно исследовать, около него достаточно сформированы воспоминания, заинтересованность, складная образ. Направленная отдел согласно совершенствованию перемещений перстов ручек, равно как очевидно, весьма способен являться может быть полезна также с целью подготовки ручки ко посланию. Неготовность ко посланию, нехватающее развитие небольшой моторики, визуального восприятия, заинтересованности способен послужить причиной ко происхождению негативного процесса ко обучению, неспокойного капиталом детей во школе. По Этой Причине во дошкольном году сознательно сформировать автомобили, необходимые с целью освоения письмом, создать требование с целью скопления ребятами моторного также фактического опыта, формирования способностей ручной умелости.

Одной с первенствующих полнее своей работы я найди развитие также усовершенствование небольшой моторики грозди также перстов ручек.

С Целью осуществлении установили дальнейшие задачи:

-Обнаружить индивидуальные способности детей во формировании небольшой моторики.

- Совершенствовать тактильную восприимчивость ручек детей.

- Совмещать забавы также процедуры с целью занятия перстов со информацией детей.

- Выработать элементарные специализированные графичные умения.

- Организовать ручку ребенка ко посланию.

С Целью постановления вопросов использовалось различные ресурсы.

-Применение физкультминуток, в каком месте перемещения детей смешиваются со информацией. Подобные физкультминутки способствуют переключению в другой тип работы, повышению способности трудится, снятию перегрузки, упражняют психологические движения (воспоминания, заинтересованность).

-Пальчиковые процедуры во комбинации со самомассажем пястей также перстов ручек проявляют выздоровительное процесс в тело ребенка, совершают правильнее функции рецепторов коротающих линий. Пальчиковые процедуры во комбинации с вокальный гимнастикой стимулируют интеллектуальную динамичность, способствуют доброму чувственному настроению, улучшению произношения практически абсолютно всех звучаний, но обозначает — формируют образ.

-Вид Развлечения (нравоучительные, театрализованные, " драмтеатр во ручке ", сюжетно-ролевые) позволяют увеличить коллективный активность, формируют заинтересованность, воспоминания, снижают психоэмоциональное напряжение, формируют воображение.

-Сюжетно-предметные обучения согласно аппликации, конструированию, рисованию, также лепке способствуют формированию познавательных также креативных способностей, формированию способностей также умений детей, координации перемещений перстов ручек, способствуют формированию выступления.

-Прочтение образной литературы, потешек расширяет интересы познания, вызывает речевое также умственное развитие, расширяет лексический запас.

-Применение графичных процедур учит разбираться в узкой плоскости, формируют мыслительную динамичность, заинтересованность, воспоминания ребенка, приучают ручку ко осмысленным, точным, направленным процессам.

Для Того Чтобы развитие небольшой моторики перстов ручек сделалось увлекательной потехой, использовалось разнообразные способы: пальчиковая зарядка; демонстрация присутствие помощи ручек различных отображений( " очочки ", " кресло ", " колокол ", " зайчишка " также. полиадельфит. буква., какими способен быть сопровождаемым прочтение потешек либо сказок; ломание перстами комочков с документа; переборка также распределение болезнь также семян (злак, крупа, горошек, растение также др.); изливание с крупы в низкоприоритетной документа различных отображений геометральных персон, букв, чисел, узоров); выполнение аппликаций с природного использованного материала (семян, орех, канареечной скорлупы также полиадельфит. буква); создание в бархатистой бумаге отображений также узоров с разноцветных нитей; создание крупных аппликацый с тисненой документа, с скатаных жгутом салфеток; зашнуровывание в различных объектах; наматывание суконный пряжи во калачики; надвязывание также развязка бантов, конструкций; скрепление пуговиц, молний, крючков; надевание бусина, пуговиц также малых игрушек в леску, отдел со проволокой; забавы со прищепками; изливание рисунка пуговицами также пустыми камешками (марбол); планирование с палок; плетенье с разноцветных ниток также лент косичек также изливание с их отображений согласно очертанию; нахождение малых объектов во емкости со фасолью, горохом — " высохшей водоем "; графичные процедуры — забавы: " Тропинка ", " Согласно пунктам ", " Рисунки крестиком " также др. ; забавы, со конструкторами вызывающие завертывать шурупы, гайки; вылепливание с резкого теста; изображение различными использованными материалами (карандашом, мелом, разноцветными мелками, акварелью, гуашью также полиадельфит. буква.); инвариантное вырезка, вышивка, вырезка ножницами различных фигурок.

" Пальчиковые забавы " — данное изображение тот или иной-в таком случае рифмованных ситуаций, сказок присутствие помощи перстов (пальччиковый драмтеатр " Би Ба Ибо ") Многочисленные забавы призывают значимости двух ручек, то что предоставляет возможность ребятам разбираться во суждениях " вправо ", " влево ", " вверх ", " вниз " также полиадельфит. буква.

Дошкольники осваивают забавы, которые ведутся 2-мя ручками, кпримеру, один рука изображает дом, но другая — кошку, вбегающую во данный дом.

Дошкольники обладают все без исключения возможности играть во данные забавы, используя определенное число происшествий, сменяющих товарищ товарища. Наиболее старшим ребятам допустимо предлагать оформить забавы разным реквизитом — небольшими объектами, домиками, шариками, кубиками также полиадельфит. буква.

Пальчиковые забавы - данное процедуры с целью улучшения физической активности перстов, развитие их мощи также эластичности также, равно как результат, улучшение почерка; снижение физической утомления также высоконравственного усилия в период задания; массирование " многофункциональных пунктов " в перстах также ладошках. Во ее введены процедуры в сбор присутствие помощи перстов также тренировочных объектов (карандашей, рук, линеек) абсолютно всех чисел, но во этом ведь атмосфере букв отечественного алфавита. Присутствие обучении чтению также посланию данные процедуры могут помочь ребятам никак не только сделать щупальцы мобильнее, однако также понять, равно как сочиняется эта либо иная буква также число.

Весьма прекрасно себе показала также разнообразная настоящяя динамичность, гармонирующая во этом количестве со умениями самообслуживания, что втом ведь атмосфере способствует формированию небольшой моторики :

– скрепление также раскрепление пуговиц;

– разнообразные шнуровки;

– надевание перстней в тесьму;

– забавы со мозаикой;

– распределение мозаики согласно ячеям;

– забавы со конструктором;

– переборка болезнь, зёрен (ко примеру, растение делить с гороха). Кроме Того данное обладают все без исключения возможности являться различные процедуры согласно лепке, выразительной работы, забавы со грамотой.

Забавы со небольшими объектами (косточки, ожерелье, камешки, пуговицы, скрепки, швабрики, небольшие проделка).

• Надвязывание бантиков, зашнуровывание, скрепление пуговиц, замков.

• Вид *Развлечения со нитками (накручивание клубочков, изливание узоров, вышивка, плетенье).

• Деятельность со грамотой (укладывание, прерывание, вырезка, изливание узоров).

Во труде согласно формированию небольшой моторики необходимо во этом ведь атмосфере оставаться дальнейших законов:

-задание выбираются со учетом их одинаково возрастающей сложностью;

-предусматриваются индивидуальные особенности ребенка, скорость его формирования, возможности, размещение;

-службу необходимо существовать зачастую, постоянно;

-неотъемлемое олицетворение скоротечной порядок, чтобы никак не приступить переутомления ребенка;

-повышение около детей интерес ко процедурам также заданиям, обратив их во увлекательную потеху;

-заботиться об этом чтобы динамичность ребенка существовала успешной, в то время подкрепляется его интерес ко потехам также делам. Процедура преподавания также формирования должен создавать около детей положительную мотивировку;

-службу согласно формированию ограниченной моторики ведется во концепции коррекционных уроков, индивидуальной деятельность, но рекомендаций отцу с матерью.

Регулярная отдел во данном ориентированности дала возможность достичь положительных результатов. Существовало отмечено, то что грозди ручек, около детей, заполучили хорошую мобильность, эластичность, исчезла зажатость перемещений, перемещения начали координированными, изменился давление, дети начали правильно удерживают карандашик, кисточку, завершили контролировать затруднения присутствие использовании ножниц.

Проделанная отдел способствовала формированию памяти, заинтересованности, складной выступления, дети обучились закономерно обдумывать, исследовать, таким образом ведь замечена положительная кинетика во ликвидации звукопроизношения. Данное подкрепляет этот обстоятельство, то что развитие небольшой моторики положительно влияет в речевые области кожуры ведущего мозга, формируя, этим наиболее, образ детей.

Подобным способом, во результате проведенной деятельность допустимо прийти ко заключению об этом, то что направленная, непрерывная также комплексная отдел согласно формированию небольшой моторики ручек около детей дошкольного года способствует развитию умственных способностей, положительно влияет в речевые области кожуры ведущего мозга, но более главное – способствует хранению физического также психологического самочувствия ребенка. Также все без исключения данное непосредственно подготавливает его ко успешному учебе во школе.

Список литератур:

1. Бот, О. С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук детей с ЗПР / О. С. Бот // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи : Сб. науч. трудов. – М., 1982.

2. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова. – М. : Просвещение, 1973.

3. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2005.

4. Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынтарный. – СПб. : Лань, 1996.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР
Опубликовано: 6 июля 2020 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мелкой моторки у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Попова Марина Сергеевна (УИ 2372968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД